Конференция «Пилотный проект «Академия леса»: опыт, результаты и перспективы развития» в Твери

Конференция «Пилотный проект «Академия леса»: опыт, результаты и перспективы развития» в Твери
16 декабря 2016
В городе Твери в Государственном бюджетном учреждении дополнительного образования "Областная станция юных натуралистов Тверской области" прошла межрегиональная конференция «Пилотный проект «Академия леса»: опыт, результаты и перспективы развития». Цель конференции: обобщение опыта по применению новых технологий и форм сетевого взаимодействия в системе дополнительного образования детей по естественнонаучному направлению (развитие и координация деятельности школьных лесничеств). В работе конференции приняли участие: партнеры проекта; представители общественных организаций; руководители школьных лесничеств; специалисты лесного хозяйства; ребята, обучающиеся в школьных лесничествах; представители средств массовой информации. Исполняющий обязанности Министра лесного хозяйства Тверской области Валерий Барышков выступил перед участники конференции с приветственным словом. Он поблагодарил всех участников проекта за плодотворную работу. На конференции были представлены результаты реализации пилотного проекта «Академия леса». Во-первых, создана научно-практическая лаборатория - «Ресурсный центр «Академия леса», закуплено лабораторное оборудование, которое будет использоваться для проведения опытно-исследовательской деятельности и позволит обучающимся значительно разнообразить формы работы в рамках реализации программы дополнительного образования. Проведены: семинар с использованием дистанционных образовательных технологий для педагогов – руководителей школьных лесничеств, 4 вебинара - для педагогов Тверской области и 7 видеолекций для учащихся – членов школьных лесничеств. Создан сайт «Академия леса» (академиялеса.рф) с интерактивной картой школьных лесничеств Тверской области, отражающий их деятельность: практическую природоохранную, просветительскую, опытно-исследовательскую, банк педагогического опыта. Сетевая форма реализации проекта обеспечивает возможность освоения учащимися дополнительной общеобразовательной программы с использованием интеллектуальных ресурсов, которые ранее им были недоступны. Для научно-методического обеспечения деятельности образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы «Школьное лесничество», подготовлены методические рекомендации и разработки. В помощь руководителям школьных лесничеств выпущено 3 сборника: - «Лесам Верхневолжья – быть!». Сборник материалов к пилотному проекту по обновлению содержания и технологий дополнительного образования с использованием дистанционных образовательных технологий по естественнонаучному направлению «Академия леса»; - методические пособия для учащихся школьных лесничеств «Мониторинг лесных сообществ» и «Методы исследований лесных сообществ». В рамках конференции для членов школьных лесничеств были проведены мастер-классы: «Работа на лабораторном оборудовании, с электронными микроскопами», «Знакомство с приборами по лесотаксации», «Сохраним лесную красавицу-Ель». Участников конференции ознакомили с мероприятиями, которые будут проводиться в Год экологии и на особо охраняемых природных территориях.
Короткая ссылка на новость: https://www.forest.ru/~eIARh

Поделиться новостью

Комментировать

Что бы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Войти на сайт:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Статьи

Земля за пределами шести из девяти планетарных границ

Й.Рокстрём с соавторами

Это обновление концепции планетарных границ, оценивающей состояние системы Земли, впервые опубликованной в 2009 году,  показывает, что шесть из девяти границ нарушены, параметры биогеосферы планеты сейчас находятся далеко за пределами, определяющими пространство безопасного существования человечества. Эти данные должны послужить новым тревожным сигналом человечеству о том, что условия жизни на Земле, сейчас подобные голоценовым, могут опасно измениться. Эти выводы также могут  способствовать использованию существенных возможностей человечества для своего устойчивого развития на нашей планете. Научное понимание планетарных границ не ограничивает, а стимулирует человечество к инновациям на пути к будущему, в котором стабильность земной системы будет цениться и поддерживаться.

Может ли посадка леса навредить?

Алексей Ярошенко

Многие люди воспринимают посадку леса как что-то однозначно доброе, правильное и полезное для природы. Отчасти такое мнение возникло из-за ощущения, что посадки леса увеличивают его площадь или, как минимум, не дают ей сокращаться. По мнению автора, в условиях России в большинстве случаев это неправда.