Лесовик-затейник

RSS
Лесовик-Затейник-2#03: Не все деревья одинаково полезны
27 сентября 2023
В этом выпуске авторы проекта не только вспоминают лето вместе с активными участниками, но и размышляют, почему посадка растений может вредить природе.

Лесовик-затейник поздравляет с Днём работника леса
14 сентября 2023
Проект "Лесовик-Затейник" продолжает рассказывать о летних приключениях участников, передаёт приветы всем зрителям с берегов Тихого океана и запускает волну поздравлений с наступающим Днём работников леса.
Лесовик-Затейник начинает второй сезон
7 сентября 2023
Всероссийский эколого-просветительский проект "Лесовик-Затейник" объявил о начале своего второго сезона.

Лесовик-затейник #21: сколько орешков можно удержать в одной руке?
10 августа 2023
В летнем выпуске проекта "Лесовик-затейник" мы решаем проблему, сколько орешков можно удержать одной рукой, а также разбираемся, как нас вводят в заблуждение некоторые растения.
Лесовик-затейник #20: Читаем книги и наслаждаемся орихидеями
22 июня 2023
Летний выпуск проекта "Лесовик-Затейник" посвящён летним приключениям. Оказывается, чтобы насладиться видом и запахом орхидей, совсем не обязательно совершать путешествие в Юго-Восточную Азию.
Лесовик-затейник #19: Поздравляем с Днём юннатов!
15 июня 2023
Проект "Лесовик-Затейник" поздравляет юных и убелённых сединами исследователей природы с Днём создания юннатского движения в России.
Лесовик-затейник #18: Начинается летний сезон проекта
8 июня 2023
Проект "Лесовик-Затейник" объявил о начале летнего сезона, в рамках которого участники расскажут об экологических проблемах и создадут собственные лесные блоги.
Лесовик-Затейник #17. Кедры на свалке и история про шишки
31 мая 2023
Иногда бывает так, что несколько десятков тысяч кедров выкидывают на свалку.
Лесовик-затейник #16: Сезон цветения черники
25 мая 2023
Вместе с авторами проекта говорим о том, как цветёт черника и можно ли убежать от кабана.
Лесовик-затейник #15: Цветёт ли черёмуха к похолоданию?
18 мая 2023
Очередной выпуск проекта "Лесовик-Затейник" продолжает тему весенних (и не только весенних) выходов на природу.
Лесовик-затейник #14: собираемся в лес правильно
10 мая 2023
В лесу есть свои правила и законы, которые нужно знать и соблюдать, чтобы вместо удовольствия от прогулки не получить неприятности.

Проект "Лесовик-Затейник" поздравляет всех с наступающим Днём Победы!
4 мая 2023
Авторы и ведущие проекта "Лесовик-Затейник" поздравляют всех зрителей, подписчиков и участников с наступающим великим праздником. Лес и работники лесной отрасли также внесли свой вклад в победу над фашизмом и, не исключено, и в вашей семье хранится история тех лет, связанная с лесами.
Лесовик-затейник #12: Как лесники относятся к грызунам-дровосекам?
26 апреля 2023
В проекте "Лесовик-Затейник" продолжается весна, и мы следим за её ходом вместе с подписчиками. С обновлением природы рождаются новые идеи, реализовать которые можно только совместно. В этом выпуске говорим о важности партнёрства.
Библиотекари призвали читать книги о лесе
25 апреля 2023
Отношение человека к окружающему миру во многом определяется книгами, которые он читает и в детстве, и в более взрослом возрасте. В специальном выпуске проекта "Лесовик-Затейник", подготовленном совместно с работниками библиотек, поднимается вопрос важности обращения к лучшим образцам литературы о природе.
Лесовик-затейник #11: Зачем лесу зубры?
20 апреля 2023
Весна - время, когда хочется успеть увидеть все изменения в природе. Наблюдаем бурное цветение первоцветов и рассуждаем о роли крупных животных.
Лесовик-затейник #10: Зачем лесники заготавливают весной снег
12 апреля 2023
Участники проекта "Лесовик-Затейник" рассказали, с какой целью лесоводы занимаются заготовкой снега, а также совершили прогулку по цветущей Ялте.
Лесовик-затейник #9: Дерево-вампир, двуногое дерево и другие природные памятники
5 апреля 2023
Очередной выпуск проекта посвящён примечательным деревьям и сформирован на основе материалов подписчиков из различных регионов страны.
Лесовик-затейник #8: Весна. Начало
30 марта 2023
Что происходит в лесах России после Весеннего равноденствия, какие изменения можно увидеть даже непрофессионалам, где уже начали сажать деревья, а также ответ на вопрос, что за злодей поломал всю "вербу" в национальном парке "Лосиный остров".
Проект «Лесовик-затейник» поздравил сельскую библиотеку в Крыму
22 марта 2023
Участники проекта «Лесовик-затейник» передали в фонды Железнодорожненской библиотеки уникальные книги замечательного русского учёного-лесовода и популяризатора естествознания Дмитрия Никифоровича Кайгородова.
Лесовик-затейник #7: Открыт секрет растения, остающегося зимой и летом одним цветом
9 марта 2023
В одном из предыдущих выпусков проекта "Лесовик-Затейник" ведущие задали вопрос, посвящённый растению, остающемуся зимой и летом одним цветом и дающем вкусные и полезные ягоды.

Статьи

Как самые обычные люди помогают науке

Владимир Захаров

Прогресс в технологиях передачи данных и в характеристиках гаджетов сделал возможным вовлечение в работы по документированию биологического разнообразия и происходящих в природе динамических процессов широкого круга энтузиастов и любителей природы. Массивы данных iNaturalist и других систем сбора и верификации информации от пользователей уже используются для составления и уточнения различных ареалов, мониторинга редких видов, отслеживания распространения инвазий, инвентаризации флоры и фауны особо охраняемых природных территорий, фенологических исследований и решения многих других научных и прикладных задач, в качестве как основного, так и дополнительного источника. Важные сведения, полученные из данных систем, могут стать интересным дополнением к полевым материалам, полученным исследователями в ходе самостоятельного сбора данных. Опыт использования подходов гражданской науки показал перспективность их использования в образовательных проектах и программах.

Школьное лесничество: интересно и с пользой для дела

Владимир Захаров, Светлана Зайцева

В статье рассматриваются основные проблемы организации деятельности школьных лесничеств и определяются их цели. В качестве ключевого подхода к организации работы в школьном лесничестве, в том числе с использованием современных технологий, предлагается использовать активное и деятельное вовлечение школьников и опираться на самостоятельное их взаимодействие с окружающей природой, что побуждает обучающихся к освоению новых знаний и умений и даёт опыт решения актуальных проблем.