Школьные лесничества - лесам будущего

Описание

Школьные лесничества - лесам будущего

Тема: Восстановление лесов
Описание: Одни из главных задач проекта - вовлечение школьных лесничеств и других объединений школьников в решение актуальных проблем и включение молодёжных проектов в реальную производственную, научную и социально-экологическую деятельность.
Создана: 24.11.2014 20:48:14
Участников: 43
Тип группы: Это открытая группа. В неё может вступить любой желающий.
Это видимая группа. Ее наличие видно всем пользователям.
Живая лента
Орехово-Зуевское лесничество -> Школьные лесничества - лесам будущего
04.04 11:20
Начинаем проект "Горящие точки"
В  рамках кампании "Подмосковье без огня" по инициативе школьного лесничества "Бриз" Кабановской средней школы запускаем проект "Горящие  точки", целью которого является фиксация случаев травяных палов.

Эти материалы, снабжённые фотографиями, помогут нам в информационно-просветительской кампании.

Если вы стали свидетелями травяного пожара:
-  сообщите о нём своему преподавателю или сотруднику лесничества, как  можно более точно описав место, а также возможные угрозы лесным массивам  или населённым пунктам - для вызова пожарной охраны;
- по возможности сделайте фотографию;
- разместите фото и описание места в группе "Здесь не жгут_там поджигают" http://vk.com/club179242704

Если пожар уже прекратился, просто фотографируем и описываем место пожара в группе.

Все  полученные сведения будут нанесены на карту, использовать которую  смогут все участники проекта. Вместе мы должны показать масштабы  проблемы.

КРАЙНЕ ВАЖНО
Школьники,  обнаружившие пожар, ни в коем случае не должны самостоятельно его  тушить, так как это может привести к ожогам, отравлению продуктами  горения, а также повреждению одежды и обуви.
Владимир Захаров
Сообщения о возгораниях размещаются на карте. Сразу определяется площадь.

0 Ещё
Владимир Захаров

В Московской школе управления «Сколково» 27 ноября объявлены  победители «Ярмарки экологических проектов» 2019 года. В рамках  мероприятия прошла выставка лучших работ конкурса. Авторы проектов лично  представили свои разработки и идеи заместителю Председателя  Правительства Московской области, министру экологии и природопользования  Дмитрию Куракину и членам жюри.

Девятиклассники  Кабановской средней школы создали проект  «Горящие точки», который направлен на изменение отношения населения к  природным пожарам. В его основе лежит активное вовлечение и школьников, и  взрослых в деятельность по фиксированию случаев возгорания сухой травы с  формированием интерактивной цифровой карты и проведением агитационных и  пропагандистских мероприятий. Жюри по достоинству оценили проект,  признав перспективным для дальнейшего распространения.

Подробнее: http://forest.ru/~UyJb5

0 Ещё
Владимир Захаров Школьные лесничества - лесам будущего
05.11 15:07
Сообщение форума
Лесные поколения. Исследовательский проект
Одним из перспективных направлений в исследованиях школьников может быть оценка восстановления лесных сообществ, в том числе после катастрофических нарушений — рубок, пожаров, массового воздействия патогенных организмов.

Актуальность данного направления определяется происходящими в лесных экосистемах изменениями, вызванными как факторами среды (изменения климата и погодные аномалии, внутренние процесс в растительных и животных сообществах, вспышки численности фитофагов и т. д.), так и деятельностью человека (создание особо охраняемых природных территорий, развитие рекреации, проведение тех или иных лесохозяйственных мероприятий и т. д.).


Данное направление безусловно находится в сфере внимания учёных, но охватить огромное разнообразие условий, определённых разнообразием территории нашей страны и различной хозяйственной деятельностью, могут только школьные группы.

Возможными темами могут быть:

* особенности естественного возобновления различных пород на конкретных участках (с заповедным режимом или, напротив, испытывающим активное антропогенное воздействие);
* сравнение естественного возобновления на участках с различными почвенно-грунтовыми условиями, различным удалением от стены леса;
* сравнение естественного возобновления древесных пород на участках с различным антропогенным воздействием;
влияние древесных пород интродуцентов на аборигенные виды;
* изучение приживаемости лесных культур в зависимости от различных параметров технологии посадки (посева) — сроков посадки, возраста посадочного материала, обработки почвы, использования стимуляторов и т. д.;
* изучение сохранности лесных культур в зависимости от свойств почвы, возраста культур, проводимых уходов и т. д.;
сравнение эффективности естественного и искусственного лесовосстановления.

Данный перечень далеко не исчерпывает всех возможных для рассмотрения тем, поскольку особенности восстановления леса зависят от огромного количества факторов. Оценка лесовосстановительного процесса силами школьников позволит получить современные данные о взаимоотношениях древесных пород как между собой, так и с другими компонентами живой природы.
Полученные данные послужат основой для долговременных экологических наблюдений на территории.

Рекомендуем проводить исследования возобновления на одних и тех же участках на протяжении нескольких лет (с интервалом 1-3 года), что даст возможность оценить лесовозбновительный процесс в динамике и дать прогнозы о его эффективности.
При проведении исследований под пологом насаждений для установления связи возобновления со структурой и состоянием древостоя и других ярусов рекомендуем провести на участке полное геоботаническое описание с определением состава ярусов, их полноты и сомкнутости, средних показателей диаметра и высоты древостоя.

Проект предполагается реализовывать в партнёрстве с научными организациями, а также особо охраняемыми природными территориями.

Для координации проекта будет функционировать форумная поддержка на базе интернет-группы «Школьные лесничества — лесам будущего» http://forest.ru/club/group/8/ .

Цитата
Вместе с вами мы выберем тематику вашего исследования, подберём подходящий объект, уточним методику работы и постараемся оформить результаты.

В качестве промежуточных итогов предлагается проведение научной конференции школьников с представлением результатов исследований по итогам полевого сезона и обсуждением дальнейших исследований. Предварительно обсуждается вариант проведения мероприятия на базе Мытищинского филиала МГТУ имени Н.Э. Баумана.

По итогам работы проекта планируется издание сборника работ участников.





Литература

Лес и лесное хозяйство: учебное пособие-практикум для учителей общеобразовательных школ / под общ. ред. А. П. Петрова. – М.: Всемирный банк, 2016. – 224 c.
А.Ю.Ярошенко "Европейская тайга на грани тысячелетий"

Энциклопедия лесного хозяйства
Владимир Захаров
Термины и определения

Воспроизводство лесов – восстановление леса, со всеми характерными для него признаками (свойствами), включающее в себя мероприятия по лесному семеноводству, выращиванию посадочного материала, лесовосстановлению, уходу за лесом.

Всходы – растения до одного года, образовавшиеся из семян древесных пород.

Самосев – древесные растения от 1 года до 2–5 лет, на севере – до 10 лет, естественно возобновившиеся из семян.

Подрост – молодое поколение древесных растений под пологом леса или на вырубках, способное сформировать лесное насаждение.

Лесное семеноводство – комплекс мероприятий по заготовке, переработке, хранению, реализации, транспортировке, использованию семян, а также прогнозу и учету их урожая и определению посевных качеств.

Лесовосстановление – восстановление лесных насаждений естественным, искусственным или комбинированным способами.

Естественное лесовосстановление – восстановление леса за счет сохранения подроста лесных древесных пород, минерализация почвы.

Искусственное лесовосстановление – создание лесных культур посадкой сеянцев, саженцев, черенков или посевом семян лесных растений.

Комбинированное лесовосстановление – способ, сочетающий естественное и искусственное лесовосстановление.

Возобновление леса – появление новых поколений леса на лесных землях.

Семенное возобновление – появление нового поколения леса, при котором он формируется из семян лесных древесных пород.

Вегетативное возобновление – появление нового поколения леса из вегетативных органов растений или их частей: поросль, корневые отпрыски, отводки и др.

Поросль – молодые побеги, появляющиеся из почек на пнях деревьев и кустарников.

Корневые отпрыски – побеги, образующиеся из придаточных почек корня.

Отводки – молодые растения, образующиеся из укоренившихся нижних ветвей, способные к самостоятельному существованию

Всхожесть семян – способность семян образовать нормально развитые проростки в определённый срок.

Проращивание семян – метод определения способности семян в определенный срок быстро и дружно прорастать.

Прорастание – переход семян из состояния покоя к росту зародыша и развитию из него проростка.

Посевные качества семян – совокупность признаков, которые определяют пригодность семян лесных растений для посева.

Норма высева семян – масса семян, высеваемых на 1 погонный метр строчки (г) или на 1 га (кг).

Класс качества семян – совокупность качеств лесных семян (всхожесть, жизнеспособность, чистота). Существует три класса качества лесных семян.

Учет урожая семян – определение наличия шишек, плодов, семян на одном дереве или на единице площади перед началом их созревания.

Сеянец – 1–3-летнее древесное растение, выращенное из семян в лесном питомнике.

Саженец – посадочный материал, выращенный из пересаженного на доращивание сеянца.

Черенок – отделённая часть растения, способная при определённых условиях укореняться и образовать растение.

Инвентаризация посадочного материала – учет посадочного материала при его выращивании.

Мульчирование – покрытие почвы после посева опилками, торфяной крошкой для уменьшения испарения влаги.
0 Ещё
Нина Петрова -> Всем, Школьные лесничества - лесам будущего
06.06 08:39
Школьное лесничество "Лесовик " Усть-Илимск Иркутская область.
3 июня 2019 года проведена акция школьным лесничеством »Экспериментальный лицей» НОК» совместно с Северным лесхозом и Северным лесничеством в городе в защиту леса от лесных пожаров «Сохраним леса
Сибири». По городу, центральная улица Мира провели шествие с привлечением СМИ ИРТ 3 канал.  привлекали внимание горожан группа детей в ярких зелёных футболках с плакатами и флагом лесничества. Дети
шли и скандировали призывы против лесных пожаров: «Сохраним леса Сибири!», «Не жгите сухую траву и мусор»,«Не разводите костры в лесу» , «Берегите лес» и так далее. Реакция жителей города была позитивная,  и люди приветствовали, что дети выступаю против лесных пожаров. Одновременно дети раздавали листовки и проводили индивидуальную  беседу -анкетирование с жителями по причинам возникновения лесных пожаров и правилам поведения в лесу.Роздано 1500 листовок.Накануне члены школьного лесничества весь месяц  в рамках акции «Весна без огня, лето без дыма провели  35 бесед со школьниками» и в детских садах с показом тематических видеороликов и проведением игр.
Так же городское провели городской слёт школьных лесничеств и экологических отрядов «Сохраним леса Приангарья» с участием 11 школ города,около 100 человек. Все противопожарные мероприятия транслируются по теле видению и в местных газетах.

Владимир Захаров
0 ОтветитьЕщё
*
 
*
Владимир Захаров Школьные лесничества - лесам будущего
03.06 11:55
Сообщение форума
Клуб молодых исследователей «Лесная страна»

В связи с необходимостью совершенствования исследований лесных экосистем и их отдельных компонентов школьниками на базе интернет-портала Forest.RU открывается тематический раздел, который мы назвали «Клуб молодых исследователей».

Основные направления деятельности Клуба:

  • развитие исследовательских тем, актуальных для региона и для страны;

  • освоение школьниками современных методик исследований.

Основой проекта должна стать коммуникация Специалистов (научных работников, производственников, опытных педагогов), Школьников и Педагогов, результатом которой должен стать практический или научный результат.


Интерес для школы:

  • выбор востребованной темы;

  • возможность взаимодействия со специалистами;

  • подготовка и доработка своего исследования до уровня представления на конкурсах.

Интерес для специалистов:

  • отработка на практике исследовательских методик и проверка гипотез;

  • расширение спектра первичных полевых материалов;

  • привлечение абитуриентов/студентов на свои специальности.


Клуб функционирует в формате форума/группы на базе интернет-портала Forest.RU:

  • на первом этапе регистрируются и представляются Специалисты/Эксперты, готовые работать по своим направлениям со школьниками;

  • заинтересованные учащиеся в режиме ответов устанавливают контакт со своими экспертами.


Помимо общения и консультаций развитие проекта предусматривает:

  • проведение конференций и издание сборников работ;

  • проведение слётов, полевых школ и конкурсов.

Владимир Захаров Школьные лесничества - лесам будущего
18.02 19:49
Сообщение форума
Информационные и методические материалы по тематике борьбы с палами и пожарами

1. Профилактика природных пожаров: методические материалы в помощь учителю на сайте Гринпис России — https://greenwire.greenpeace.org/russi...chool-help.  

2. Социально-значимый видеоролик  федеральной информационной противопожарной кампании «Останови огонь!» скачать  

3.  Методическая разработка школьного урока «Травяные палы и  природные  пожары» для учащихся средних и старших классов (детей 9-17  лет) средних  общеобразовательных школ. Урок разработан в 2017 году в  рамках кампании  «Просто перестать жечь траву». Урок проводится по  стратегии двойного  занятия. Он направлен на убеждение людей не  проводить палы травы,  освещает и другие противопожарные вопросы.

Опубликована и прошла апробирование педагогами на портале «Современный учитель». Описание разработки на странице сайта кампании http://www.green-forums.info/antifire...lesson.htm  

4.  В рамках федерального проекта сейчас готовятся к производству  мультипликационные фильмы о проблеме пожаров с популярными героями  мультсериалов – с «Фиксиками» и со «Смешариками». Мультфильмы будут  готовы в апреле 2019 г. и будут доступны всем участникам.
Орехово-Зуевское лесничество
Материалы федеральной информационной кампании "Останови огонь" (видео, фото, презентации и т.д.) можно совершенно спокойно скачать и использовать в своей работе.
0 Ещё
Владимир Захаров

С 25 апреля зрители популярных анимационных сериалов о Смешариках и  Фиксиках смогут увидеть новые мультфильмы. Студии «Аэроплан» и  «Петербург»  создали их в рамках проекта, в котором участвуют Greenpeace  России, МЧС, Рослесхоз, Авиалесоохрана и региональные группы  добровольных лесных пожарных.

Цель проекта — предотвратить природные пожары, которые в последние годы превратились для нашей страны в настоящее бедствие.

В девяти из десяти  случаев причина пожара — не природные явления, а человек. Это либо  умышленные поджоги, либо результат беспечности и безответственности.  Поэтому главная задача — изменить поведение людей, с детства приучив их к  правильному и сознательному поведению.


«Смешарики» мультфильмом «Подвиг» начали новый цикл: «Азбуку защиты леса». В  первой серии Крош и Ёжик узнают о том, как важно вовремя вызвать  пожарных, если видишь огонь в траве или среди деревьев, а прибежавшие на  место происшествия Пин и Копатыч тушат травяной пожар, спасая большой  лес.

Мультфильм, выпущенный «Фиксиками», — «Фикси-советы: лесные пожары».  Это часть фикси-урока, учебного мультфильма, в котором Симка и Нолик  вместе с другими героями рассказывают о том, откуда возникают пожары,  как от них спастись, и как даже маленькие зрители могут помочь взрослым  предотвратить беду. Мультфильм рассчитан на то, что его будут  использовать в школах на уроках ОБЖ и окружающего мира.

Первыми новые мультфильмы на специальном онлайн-показе увидели  зрители, которые своими пожертвованиями помогали создавать анимационные  серии через краудфандинговую платформу Planeta.ru и сайт российского  отделения Greenpeace — здесь он продолжается.

Поддержать создание мультфильмов

Обе анимационные студии с удовольствием предоставили права на  использование своих героев. Но создание мультфильмов — сложный и дорогой  процесс. И пожертвования собирались именно на производство: работу  мультипликаторов, сценаристов, режиссёров.
1 Ещё
Орехово-Зуевское лесничество -> Школьные лесничества - лесам будущего
19.04 22:43
Информационная акция в Ильинском Погосте
По информации Людмилы Михайловны Горшковой, руководителя школьного лесничества "Гуслицы", волонтёры Ильинской СОШ провели акцию в защиту зелёных насаждений против  пала сухой травы.  Ученики 9 класса вышли на улицу с целью разъяснения  жителям села Ильинский Погост и  ближайших населённых пунктов огромного вреда поджога травы и других  растительных остатков. Были развешены агитационные плакаты,  жителям  розданы календари и листовки.

782a18fb81ae7ed09b9b44da61d84e29.jpg

2ff0b0fb1e69880ad8e78552ee7ba4f8.jpg

67bff4c9be10e6499116910ac23374c3.jpg

2c37cf337d09beca073fe276510b9abf.jpg



Каролина Верхова
Молодцы, ребята!
0 Ещё
Орехово-Зуевское лесничество
Действительно молодцы. Одна из самых активных наших команд.
0 Ещё
Владимир Захаров Школьные лесничества - лесам будущего
18.02 19:27
Сообщение форума
Кампания «Подмосковье без огня — 2019»

Проводится в рамках единой федеральной информационной кампании «Останови огонь» в Московской области. Проект направлен на профилактику пожаров на природных территориях (лесных, торфяных пожаров, палов травы) и на формирование моделей ответственного и безопасного поведения у граждан нашей страны.

Сроки проведения: март — июнь 2019 года.


Задачи кампании:

  • информирование населения о вреде выжигания сухой растительности и необходимости соблюдения правил пожарной безопасности;

  • распространение информации о действиях в случае обнаружения признаков пожаров.


Координаторы:


Планы реализации:

I этап — подготовительный

В рамках подготовительного этапа на базе школьных лесничеств (и других школьных и студенческих объединений) формируются рабочие группы кампании.

Определяются ответственные за те или направления (работа с младшими школьниками и дошкольниками, пресс-центр, агитбригада и т. д.)

Формируется перспективный план мероприятий и оцениваются необходимые ресурсы (в том числе необходимость привлечения специалистов лесного хозяйства для тех или иных мероприятий).

Одной из ключевых дат будет являться 21 марта — Всемирный день леса — к которой организаторы предлагают приурочить старт локального проекта.

На 13 марта запланирован семинар по использованию игровых технологий в профилактической противопожарной работе со школьниками (подробная информация будет распространена дополнительно).

Рабочая группа проекта может придумать своё название, символику, предложить свои формы работы в рамках единой кампании.

II этап — основной

В рамках кампании могут проводиться следующие мероприятия:

  • просветительские уроки, занятия и выступления, направленные на различную аудиторию;

  • выставки рисунков и плакатов;

  • создание и распространение видеороликов;

  • выступления агитбригад;

  • экскурсии на пожарно-химические станции и в лесничества;

  • мастер-классы от работников лесного хозяйства;

  • исследовательские работы школьников;

  • опросы граждан по отношению к проблемам палов и пожаров;

  • и т.д.

Для старших школьников, прошедших подготовку:

  • наблюдение за пожарной обстановкой и информирование лесничих о возможных угрозах.

III этап — анализ результатов и подведение итогов

На заключительном этапе обязательно подводим итоги: что удалось, а что не очень, какие были находки, ошибки и т. д.


Регистрация участников и обмен информацией

Для обмена информацией предлагается использовать группу «Школьные лесничества — лесам будущего» (http://forest.ru/club/group/8/forum/). Общая информация о кампании «Мещёра без огня — 2019» размещается в разделе «Обсуждения и новости». Там же можно комментировать, задавать вопросы. Список информационных и справочных материалов будет также размещён в отдельной, постоянно пополняемой, теме.

В разделе «Сообщения участников» размещаются сообщения о текущих мероприятиях в рамках кампании (например, старт проекта, проведение экскурсии, занятия и т. п.).

Цитата
Как разместить материалы в группе:  

* заходите на http://forest.ru/club/group/8/;  
* в верхнем правом углу экрана есть две ссылки - «Войти» и «Зарегистрироваться»;  
* нужно зарегистрироваться;  
* на странице группы http://forest.ru/club/group/8/ нажимаете на ссылку «вступить в группу».  

Теперь вы увидите себя в списке участников. Нажмите на свои  имя-фамилию и отредактируйте профиль. Большая просьба не стесняться и  загружать в качестве аватарки свои фотографии.

Подведение итогов

В качестве итогового мероприятия проекта предлагается муниципальный этап конкурса «Сохраним лес от пожаров» (ссылка на положение: https://mosoblcenter.edumsko.ru/uploads/3100/3060/section/371830/2019/Polozhenie_sohranim­_les_ot_pozharov__skan.docx?1549870855088) Работы, ставшие победителями и призёрами будут направлены для участия в областном конкурсе.

Кроме того, на основании опубликованных в группе  http://forest.ru/club/group/8/ материалов будут определены наиболее активные участники, которые будут отмечены дипломами по итогам всей кампании.


Информационные и методические материалы

Перечень доступных материалов мы вынесли в отдельную тему: http://forest.ru/club/group/8/forum/817/ По мере появления новых ресурсов, эта тема будет пополняться. Надеемся, что и участники кампании внесут свою лепту в пополнение подборки материалов для педагогов и организаторов.
Владимир Захаров
Мероприятия, реализуемые в рамках кампании:

Опрос «Отношение к природным пожарам»
Мы предлагаем провести силами школьных лесничеств единый опрос, что позволит сравнить данные и использовать в дальнейшей работе.

Проект "Горящие точки"
В  рамках кампании "Подмосковье без огня"  по инициативе школьного лесничества "Бриз" Кабановской средней школы  запускаем проект "Горящие  точки", целью которого является фиксация  случаев травяных палов. Сообщения о возгораниях размещаются на карте.
0 Ещё



Управление
Сообщения участников
В блоге пока нет сообщений
Обсуждения и новости

Лесные поколения. Исследовательский проект

Одним из перспективных направлений в исследованиях школьников может быть оценка восстановления лесных сообществ, в том числе после катастрофических нарушений — рубок, пожаров, массового воздействия патогенных организмов.



Кампания «Подмосковье без огня — 2019»

Проводится в рамках единой федеральной информационной кампании «Останови огонь» в Московской области. Проект направлен на профилактику пожаров на природных территориях (лесных, торфяных пожаров, палов травы) и на формирование моделей ответственно



Клуб молодых исследователей «Лесная страна»

Обсуждаем новый формат


Модераторы
Нет руководства

Видео

Пожарная техника, применяемая на ландшафтных пожарах.

Статьи

Оценка сроков наступления «засухи» в московском регионе. Лето 2019 года

Егор Цимеринов

По итогам весны 2019 года вполне допустимо оценить возможные сроки и степень «засухи» в Московском регионе. Прогнозы динамики показывают возможные сроки наступления обратимой и необратимой засухи.

Знаем ли мы, сколько стоит подмосковный лес?

Коротков С.А., Захаров В.П.

В настоящее время лесной сектор экономики Московской области, имея природно-ресурсный, производственный и кадровый потенциал, использует его с низкой эффективностью. Его непропорциональное развитие оказывает негативное влияние на состояние лесного фонда. Отсутствие практики учёта экономической отдачи различных составляющих потенциала лесных территорий, в том числе не связанных с заготовкой ресурсов, не даёт возможности в полной мере оценить отдачу реализуемых в сфере лесного хозяйства мероприятий, размеры компенсации при расчёте ущерба лесному фонду вследствие порубки, загрязнения или изъятии покрытых лесом территорий для нужд, не связанных с ведением лесного хозяйства или охраны природы и другие аналогичные задачи.

 

Онлайн казино по ссылке https://admiral-online-casino.com/