Что мы знаем о лесных профессиях

Школьные лесничества - лесам будущего

Тема: Восстановление лесов
Описание: Одни из главных задач проекта - вовлечение школьных лесничеств и других объединений школьников в решение актуальных проблем и включение молодёжных проектов в реальную производственную, научную и социально-экологическую деятельность.
Страницы: 1
Что мы знаем о лесных профессиях, В рамках проекта «Школьные лесничества – лесам будущего» Федеральный детский эколого-биологический центр предлагает руководителям объединений провести серию мероприятий по ознакомлению школьников с работой лесоводов в рамках специального задания
 
В современном лесном хозяйстве можно встретить представителей самых разных профессий и специализаций, часто для простоты именуемых лесниками. Задачи, поставленные перед лесоводами государством и обществом, требуют, в том числе самых современных знаний и умений. Однако для большинства людей – лесник – это мужичок с двустволкой, который бродит по лесу и следит за порядком в нём. А для школьников ещё и косматый Хагрид из книг о Гарри Поттере.

В рамках проекта «Школьные лесничества – лесам будущего» Федеральный детский эколого-биологический центр предлагает руководителям объединений провести серию мероприятий по ознакомлению школьников с работой лесоводов в рамках специального задания «Что мы знаем о лесных профессиях».


Формы проведения – самые разнообразные, на усмотрение педагогов – классные часы, беседы, встречи со специалистами леса, экскурсии. Это  могут быть и практические акции, в рамках которых школьники сами попробуют себя в роли лесничего, лесного пожарного, лесопатолога и т.д.

Мы предлагаем руководителям перед началом выполнения задания провести опросы или беседы для выявления уровня знаний школьников о лесных профессиях, об их оценке привлекательности труда в лесу.

Подобное же обсуждение полезно провести и по окончании всех мероприятий.

Итоговыми материалами, свидетельствующими о выполнении специального задания должны могут быть мини-сочинения, эссе или видеоролики «Что мы знаем о лесных профессиях», в которых школьники должны рассказать о том, удалось ли открыть для себя работу лесоводов с новой стороны или нет, насколько важна и насколько интересна та или иная лесная профессия, каковы впечатления школьника от общения с лесоводами и т.п.

Итоговые материалы по специальному заданию участники размещают самостоятельно в ответ на это сообщение. По возможности, сочинение (эссе) может сопровождаться фото- и видеоматериалами, снятыми участниками (снимки из интернета размещать не требуется).

Информация о проведении мероприятий, как и по всему проекту, размещается в разделе "Отчёты".

Срок подачи материалов – до 20 апреля 2015 г.
 
   Доброго времени суток всем участникам проекта!
  Наших ребят впечатлило обучающее занятие с участием МЧС и сотрудников ГКО «Кольчугинский лесхоз» по тушению лесного пожара. Мы с классными руководителями решили закрепить положительные эмоции и пополнить знания ребят о лесных профессиях, проведя классные часы «Что мы знаем о лесных профессиях?» (в субботу, 4 апреля). Интерес наших воспитанников был достаточно высоким, поэтому итогом классных часов стал конкурс сочинений "Лесные профессии - выбор мужественных людей". Победителем этого конкурса стал ученик 8 класса.

Лесные профессии – выбор мужественных людей.
   Наш народ, как и многие другие, многим обязан лесу. Это щедрый подарок природы для нас и его необходимо сберечь. В лесу прятались от врагов, там же охотились на зверей, из шкур делали тёплую зимнюю одежду, а дерево использовали как строительный материал и топливо для печей.
  Первые упоминания о людях, охраняющих лес, относятся к IX столетию. Это были работники, которые препятствовали несанкционированной охоте и вырубке леса в некоторых странах средневековой Европы. Их нанимали феодалы для охраны своих владений. Поскольку во владения феодалов входили не только леса, но также поля, водоёмы и пастбища, то таких наёмников нельзя назвать только лесниками. Это была сторожевая служба частных владений. Активно возрождать и насаждать лесные массивы на территории нашей страны начали только в 50-е годы XX века, хотя опытные лесные хозяйства создавались ещё в начале столетия.
   Лес с давних времён считался священным во многих религиях. Охраняли его зачастую просто люди, которые жили поблизости и пользовались его ресурсами.
  Охрана леса от злоумышленников и пожаров — это основная обязанность современной профессии техника-лесника. Работают эти люди в лесном хозяйстве, или, как ещё говорят, в лесничестве. Несомненно, такая работа подразумевает под собой определённые трудности и даже опасности. Ведь лесник не только охраняет угодья от незаконной вырубки и охоты, он ещё принимает участие в посадке новых массивов, следит за здоровьем деревьев и других растений, поддерживает в рабочем состоянии наблюдательные посты, откуда определяется очаг возгорания, пока ещё не образовался полномасштабный пожар. Браконьеры вооружены, лесные животные и пожары опасны, а зимой приходится по морозу делать обход участка. Но зато как прекрасно круглый год дышать запахом сосны, следить за состоянием природы и слушать пение птиц.
   Моя будущая профессия просто необходима обществу и природе, поэтому после окончания школы я поступлю в Муромцевский колледж, где готовят  специалистов с квалификацией техник-лесник.
Монахов Иван
Ученик 8 класса
Воспитанник школьного лесничества «Лесной патруль»
IMG_0686.JPG (5.15 МБ)
IMG_0693.JPG (2.63 МБ)
IMG_0697.JPG (3.42 МБ)
IMG_0699.JPG (3.6 МБ)
IMG_0701.JPG (3.03 МБ)
Изменено: Елена Анатольевна Нестерова - 06.04.2015 10:08:50
 
Добрый день! Предлагаю вашему вниманию лучшие сочинения учащихся по специальному заданию.
ТРУДОВАЯ ДИНАСТИЯ

Вся жизнь нашей большой семьи связана с лесом. В далекие пятидесятые годы в небольшой поселок Поломка Мантуровского района приехали мои прадедушка Тулиев Риза и прабабушка Надя (Назылхан). Здесь у них родились одиннадцать детей, в том числе и мой дед Тулиев Аджунас (или как его мы зовем дедушка Алик). Чтобы прокормить такую большую семью прадедушка очень много работал. Он был трактористом и бригадиром лесозаготовительной бригады. До сих пор многие помнят, как гремела бригада Ризы Тулиева, это о ней часто писала наша районная газета «Авангард», так план по заготовке древесины всегда был перевыполнен, мой прадедушка был победителем социалистического соревнования, а в нашей семье бережно хранится его орден трудового красного знамени.
Мой дедушка тоже сразу после окончания восьмилетней школы пошел работать - нужно было помогать отцу, кормить семью. Вскоре и о нем заговорили, как о достойном преемнике своего отца. Дед с детства любил технику, бережно к ней относился, хорошо разбирался, поэтому, как только в леспромхоз поступала новая техника, осваивать ее приходилось ему. На каких только машинах не приходилось работать дедушке: сучкорезной, валочной, различных тракторах. И всегда он справлялся, не просто справлялся, но еще перевыполнял план. Не случайно его наградили орденом Трудовой Славы третьей степени. Эту награду дед показывает нам, своим внукам, их у него пятеро(я, самый старший). А когда празднуют день работников леса, дед надевает его и идет в клуб. Когда подрос мой папа, у него не было сомнения, кем быть, он пошел работать в бригаду дедушки. А когда тот ушел на пенсию, стал бригадиром. Так что трудовая династия Тулиевых живет. Дед говорит: «Подрастай, Кирилл, и ты будешь вместе с папкой работать». А у меня другие планы, я хочу стать лесником, хочу восстанавливать леса, выводить новые породы деревьев. У меня у дома растет кедр, в прошлом году на нем уже были шишки, кедры плохо растут в наших краях, мне бы хотелось вывести новые сорта и посадить их в нашей местности. Пусть растут и радуют людей. Так я продолжу династию нашей семьи.
Тулиев Кирилл, учащийся 8 класса
Школьное лесничество «Зелёный мир» МКОУ Октябрьская СОШ
                                                                   
                                                                  Человек своего дела
Я хочу рассказать о замечательном человеке, который всю свою жизнь посвятил охране леса. Это мой дедушка. Его зовут Сергей Николаевич Прокопович.
Родился дед в поселке Октябрьский Мантуровского района, в семье лесничего. Мать его тоже работала в Октябрьском лесничестве, поэтому неудивительно, что уже в детстве он знал каждую тропинку в лесу, у него были заветные, только ему известные грибные и ягодные места. Никогда, даже в неурожайные годы, дед не приходил из леса с пустым лукошком.
У своего отца (моего прадеда) он научился бережно относиться к природе. С детства мальчик запомнил, что никогда нельзя оставлять непотушенным костер, что после привала нужно очистить от мусора поляну, и, наверное, поэтому уже тогда он понял, что его будущая профессия будет связана с лесом.
И вот школа закончена, и выбор сделан без колебаний. После окончания Рыбинского техникума лесного хозяйства возвращается в родной поселок, чтобы работать в лесничестве. Дед гордится, что всю жизнь работает на одном месте, зато и лесное хозяйство он знает, как свои пять пальцев. Дедушка часто берет меня с собой в лес. Когда идем по лесу, дед показывает мне места, где любят расти белые грибы, а где можно набрать лесной земляники, на этом месте растут опята и много- много другого. Показал он мне гнездо, в котором тетерка высиживала птенцов, мы подходили близко, но не вспугнули птицу, она сидела в гнезде как завороженная. Дед просил меня никому не показывать это место, пока птенцы не вырастут. Как только наступает лето, я стараюсь уговорить деда пойти в лес. А чаще всего и уговаривать- то не приходиться, он сам за мной заходит. Дедушка в лесу как дома. Не было случая, чтобы он пришел из лесу без подарка: то где-то найдет ягод морошки, то грибов, а иногда и приносит необычные подарки. Как-то принес рога лося, которые тот сбрасывает перед зимой. Их он подарил своему лучшему другу. Для меня же смастерил красивую вешалку из корней дерева. Умеет дед делать поделки из природного материала. В субботу вся наша семья собираемся у дедушки дома. Мы с братом забираемся к деду на колени, и он рассказывает нам сказки или рассказывает про жизнь зеленого друга -леса, ведь ему он посвятил всю свою жизнь и ни разу об этом не пожалел. Вот такой он, мой дед, человек, для которого лес - это храм, в который нужно входить с чистым сердцем и с добрыми намерениями. Когда я вырасту, я не знаю еще, кем буду. Но я точно знаю, что всегда буду любить и охранять лес, как его любит мой дедушка.
                                                                                                      Смирнова Юлия, учащаяся 8 класса
                                                        Школьное лесничество «Зелёный мир» МКОУ Октябрьская СОШ

 
Цель: познакомить учащихся с профессиями лесного хозяйства нашего района, воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.
Форма проведения: встреча.
Возраст детей: 10-12 лет.
Оформление: презентация детского объединения «Друзья леса», карточки на которых написаны пословицы, сочинения «Труд работников леса», выставка рисунков.
    Ход занятия.
Сегодня наша встреча посвящена профессиям леса и людям, которые доставляют радость другим своим трудом. Труд- основа всей жизни человека. Любой труд почетен.
Уч. Труд- основа, фактор жизни,
Трудом любой рекорд мы бьем;
 Трудом творим мы мощь Отчизны
  И все высоты им берем!
Уч. Кто самолет ведет, кто пашет,
 Кто в море борется с волной,
 Кто узы дружбы с Марсом вяжет,
 Кто луноход сдружил с Луной.
Уч.  В труде куется счастье мира,
 Пути иного в жизни нет!
 Труд славный воспевает лира,
 Труд человека славит и поэт!
Народ воспевал труд людей в песнях, пословицах. Вам такое задание. Разделитесь на три группы. Каждой группе дана пословица. Но вот беда, она вся «рассыпалась». Вам надо  «собрать» пословицу, а затем объяснить ее смысл. (Команды собирают пословицы, записанные на карточках.)
- Без труда и отдых не сладок.
- Каков мастер- такова и работа.
- Хочешь есть калачи, не сиди на печи.
Много разных профессий леса существует на земле. И каждый человек приносит пользу людям.

Сегодня у нас в гостях директор лесного хозяйства Адамовского района БердниковаВ.М., главный лесничий района Сенюков Л.Ф., ведущий специалист лесного хозяйства Адамовского района Сенюкова М.М.
(Каждый  специалист  рассказывает  ребятам  о  своей  работе. Свои  рассказы сопровождают демонстрацией роликов «Из собственных наблюдений»).
Ребята! Что нужно  для того, чтобы хорошо трудиться и приносить пользу людям?
(ДЕТИ)
Надо детям всем учиться,
Не лениться, а трудиться.
В школе нас уроки ждут,
Год за годом промелькнут.
И от школьного порога
В жизнь откроется дорога.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «МЫ И ЦЕЛИННЫЙ ЛЕС».
К нашему мероприятию мы писали сочинения «Профессии  работников леса». Все работы интересные, а вот некоторые мне хочется вам прочесть.

О многих профессиях вы узнали сегодня. А сейчас аукцион загадок о профессиях, о машинах на которых работают люди, об орудиях труда.
Он целый день звенел в бору,
Густом от инея белесом,
А ночью подойдя к костру,
Заснул, в бревно уткнувшись носом. (топор)
Кнутом не гонят,
Овсом не кормят.
А как пашет,
Семь плугов тащит. (трактор)
Доктор, но не для детей,
А для птиц и для зверей.
У него особый дар,
Это врач-…. (ветеринар)
Он природу охраняет,
Браконьеров прогоняет.
А зимою у кормушек
В гости ждет лесных зверюшек. (лесник, егерь)
Бередят его сознание
Все пернатые создания.
Друг грачей, ворон, синиц
Изучает всех он птиц. (оринтолог)
Он друзей четвероногих
Всеми признанный знаток.
Воспитатель очень строгий,
Крепко держит поводок.
Учит он в собачьей школе,
Как команды выполнять.
Все боксеры, колли, доги
На зубок должны все знать. (кинолог)

Через несколько лет и вам придется выбирать профессию и готовиться нужно сейчас: хорошо учиться, помогать родителям.
3.jpg (94.35 КБ)
2.jpg (92.65 КБ)
 
Здравствуйте, уважаемые участники проекта «Школьное лесничества - лесам будущего»! В рамках спецзадания "Что мы знаем о лесных профессиях" мы решили вначале провести небольшое анкетирование учащихся и выяснить, насколько дети осведомлены о  лесных профессиях. Опрос показал, что о лесных профессиях дети знают совсем немного. Чтобы восполнить пробелы в знаниях, мы провели лекторий для учеников начальной школы: «Лесник и лесничий. В чем разница?» Итогом этих встреч стали написанные ребятами сочинения. Несколько образцов сочинений разместим ниже. В целях профилактики лесных пожаров участники школьного лесничества напомнили правила поведения в лесу. Также с участниками лесничества  провели занятия специалисты Кольского лесхоза и представители Министерства природных ресурсов и экологии Мурманской области. Ребятам было рассказано о том, как происходит восстановление лесных массивов, как сохранить леса от пожаров.
фото1.JPG (148.79 КБ)
фото2.JPG (157.19 КБ)
фото3.JPG (145.19 КБ)
фото4.JPG (139.13 КБ)
фото5.JPG (138.28 КБ)
фото6.JPG (174.37 КБ)
фото7.JPG (181.13 КБ)
фото8.JPG (189.55 КБ)
фото9.JPG (186.53 КБ)
 
Здравствуйте, уважаемые участники проекта «Школьное лесничества - лесам будущего»!
Спешим представить  Вам свой отчёт о выполнении специального задания   "Что мы знаем о лесных профессиях". Мы,  как и многие участники проекта,  попросили детей (15 учеников 7 «А» класса - членов школьного лесничества) подготовить небольшие сообщения о том, что они знают о деятельности работников лесного хозяйства. Наши дети ответственно подошли к выполнению задания, и  предоставили нам свои достаточно интересные работы. Сочинения  были разные, дети писали о знаниях необходимых работникам леса, об истории возникновения лесной стражи, об обязанностях лесника, лесничего, лесопатолога, почвоведа и т.д.,  но  все говорили о важности лесных  профессий и о любви человека  к природе и своей Родине.Тема ребятам была знакома, т.к. в январе  заместитель директора ГКУ ВО «Владимирское лесничество» Сергей Владимирович Гусенков провёл беседу с ребятами о важности работы, которую ведут лесоводы. http://dlh.avo.ru/news?start=30
В феврале наши дети знакомились с работой лесопатологов Центра защиты леса Владимирской области (фото прилагается). В сентябре 2014 года семиклассники посетили Муромцевский лесотехнический техникум, где узнали много нового о работе лесоводов в наши дни и прошлом. http://dlh.avo.ru/news/3-1/556-1
30 апреля мы вместе с работниками лесничества  едем сажать сосновый лес, а после майских праздников нам обещали организовать экскурсию в региональную диспетчерскую службу Департамента лесного хозяйства (ГБУ ВО «Владимирская база авиационной охраны лесов, аэропорт «Семязино»»).
Но 15 человек это лишь малая часть учеников нашей школы, поэтому на Совете школьного лесничества было решено,  познакомить учеников нашей школы с особенностями лесных профессий. Члены школьного лесничества «Друзья леса» выступили на классных часах «Лес – наше богатство» в параллели  7 классов. Перед учащимися начальной школы выступал заместитель директора ГКУ ВО «Владимирское лесничество» Сергей Владимирович Гусенков. http://dlh.avo.ru/news?start=6
Старшеклассники подготовили буклеты на тему «Береги лес от пожара!» (предлагаем вашему вниманию работу Логиновой Лены) .Среди пятиклассников была проведена викторина «Лес- наше богатство!».  А пятиклассники написали статьи в газеты о том, как важно беречь лес.  (лучшие работы прикладываем).
Спец. задание очень тесно связано с нашей школьной акцией «Береги лес от пожара!», поэтому все мероприятия были подготовлены на достаточно высоком уровне.
Спасибо за внимание!

Кузнецов Кирилл
Берегите лес от пожара.
Лес – наше богатство. Берегите его от пожара. Но из года в год с приходом весны и жарких солнечных дней – горят леса по всей нашей стране. И одна из основных причин пожаров – человеческая неаккуратность.
Лес – одно из ценнейших природных богатств. Это легкие нашей планеты, около 60 ٪ кислорода поставляет он в земную атмосферу, потребляет 24 кг углекислоты, которые выдыхают пять тысяч человек. У леса есть злейший враг – огонь. И все то, что создано природой или посажено человеком за долгие годы, может погибнуть от огня в течение нескольких часов. Лесной пожар страшен. Уничтожены деревья, птице негде свить гнездо, прочь уходят звери.
Наиболее частая причина бедствий в лесу: незатушенные костры, брошенные окурки, спички, сжигание сухой травы. В жаркую, сухую погоду искры достаточно, чтобы вспыхнул огонь, особенно в хвойном лесу. Помните! Лесной пожар легче потушить в первые минуты его возникновения. Если время упущено, на тушение потребуется много людей, техники, что принесет большой ущерб. При низовом пожаре огонь высотой до 1 метра движется со скоростью 1 км/ч с температурой пламени 200-400 градусов. Затушить небольшой низовой огонь можно пучком веток из лиственных пород. Надо по кромке огня с внешней стороны от пожара наклонно бить ветвями, несколько прижимая их к кромке и сметая огонь внутрь границы пламени. Если огонь так велик, что ветвями его не захлестнуть, то устраивают заградительную полосу. Она служит рубежом для остановки пожара. Значительно опаснее верховые пожары, когда огонь переходит на кроны деревьев. Единственная и очень важная помощь – немедленно сообщить о нем в лесничество, лесхоз, пожарную часть, полицию
Помни: огонь коварен и беспощаден. Поэтому на пожар нужно реагировать быстро, используя все доступные средства для тушения, и никогда не поддаваться панике.


Попова Екатерина
Страшное воспоминание дроздёнка Гоши.
Привет! Меня зовут Гоша. Я дроздёнок. Мы с семьёй жили в лесу на самом большом дереве, пока не случилось страшное.
Мои родители, познакомившись, долго выбирали дерево, чтобы свить гнездо. И они не прогадали! Мы жили на могучем раскидистом дубе, на самой толстой ветке. Наша семья была, небольшая: я, мама, папа и два моих брата - Макс и Данька. Кроме нас тут жили мои друзья-дрозды: Павлик и Семка. Они братья. С ними мы целыми днями искали приключения. В это время наши родители летали по лесу в поисках еды. Мы, птенцы jпроводили каждый день в разных уголках леса, учась чему-то новому. Мы были уже взрослые и сами умели клевать червячков, которые жили на нашем дубе. Ещё нам нравилось наблюдать, как внизу ёж Витя гулял вокруг своей норы. По вечерам мы улетали на окраину леса смотреть на закат и ловить мошек.
В наш лес часто приходили люди. Это не удивительно! Дуб рос на берегу речки с кристально чистой водой. Они часто оставались на ночь в лесу, разводили костры, пели песни- В тот страшный день люди приехали на машинах. Они слушали громкую музыку, которая заглушала пение птиц. Чтобы их костер горел ярче и выше, люди поливали его бензином. Пламя от костра перебросилось на траву, на кусты и на наш дуб тоже. Люди испугались и быстро уехали.
Я и Макс в это время летали по лесу. А вот Данька остался в гнезде. Я почуял неладное, и мы с братом полетели в сторону дома. Но навстречу нам летела мама и громко тревожно кричала: «Назад! Назад! Домой нельзя!» О, ужас!!! Данька! Как же он?!! За Данькой полетел папа. Дуб уже горел! Папа нырнул в пламя, но было уже поздно! Погибли и папа, и Данька, и ёж Витя, и наш дуб, и червячки...
Пожар в лесу продолжался неделю. Целую неделю пожарные тушили огонь!
Люди, разводя костер в лесу, будьте осторожны с огнем! Подумайте о нас! Пожалейте нас!
Сейчас мы с мамой и Максом живем в посадках, на дряхлой осине. Никого из нашего леса я больше не видел.
кл (2).jpg (31.05 КБ)
кл (1).jpg (43.31 КБ)
Изменено: 1979 - 21.04.2015 03:24:17 (добавление фотографий)
 
Уважаемые организаторы! В информационном сообщении оговаривался срок занятия по лесным профессиям до 20 апреля, у нас занятие разработано, но провести мы его еще не успели, так как я была на больничном, можно представить материал позже как только оно будет проведено?
 
Цитата
Ирина Сорока пишет:
Уважаемые организаторы! В информационном сообщении оговаривался срок занятия по лесным профессиям до 20 апреля, у нас занятие разработано, но провести мы его еще не успели, так как я была на больничном, можно представить материал позже как только оно будет проведено?
Конечно, присылайте по факту проведения.
Страницы: 1

Видео

Солдаты природы.Заповедная Россия.Борьба с браконьерством.

Каждый день и каждую ночь по всей России, во всех часовых поясах, выполняют свою миссию государственные инспекторы. Они охраняют дикую природу. Пытаются сберечь ее для наших детей и внуков. Что заставляет этих людей, несмотря на мизерную зарплату и отсутствие понимания в обществе изо дня в день, из года в год выходить на опасные дежурства?

Статьи

Лесные угодники

Ангелина Давыдова

21-22 августа 2017 года в Москве проходил Всероссийский климатический форум городов России. В преддверии этого события Ангелина Давыдова отправилась во Францию, чтобы разузнать в Национальном бюро лесного хозяйства страны (ONF) о лесных проектах французских компаний, которые можно взять на вооружение и в РФ.

Чиновничье-парковый ансамбль Природоохранное законодательство меняют в интересах бизнеса

Анна Орешкина

Год экологии и особо охраняемых территорий (ООТ) в России начался шумно. Под занавес 2016 г., стало известно, что Минприроды внесло в Правила заготовки древесины, которые определяют параметры вырубки леса по всей стране, существенные изменения: согласно им, фактически в два раза увеличилась площадь кедровника, который разрешалось пустить под топор.