Общественные лесные инспекторы начали работу

Общественные лесные инспекторы начали работу
5 Февраля 2014
Общественные лесные инспекторы начинают работу совместно с сотрудникам отделов лесных отношений в Новосибирской области. В результате отбора на комиссии по собеседованию с гражданами, подавшими заявления в получение удостоверения общественного лесного инспектора, были зачислены первые 228 активистов.

Инициатива по созданию института общественных лесных инспекторов в лесничествах с целью получения оперативной информации о лесонарушениях на землях лесного фонда принадлежит департаменту лесного хозяйства Новосибирской области. В связи с чем в августе прошлого года департаментом лесного хозяйства было утверждено Положение о работе общественных лесных инспекторов в соответствии со статьями 83.96 Лесного кодекса Российской Федерации 11, 68 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Положением о департаменте лесного хозяйства Новосибирской области, утвержденным постановлением Губернатора Новосибирской области от 2.11.2009г. № 469. Между тем кандидаты в общественные лесные инспекторы отбирались из числа работников лесхозов, индивидуальных предпринимателей, работающих в лесном хозяйстве и граждан, активно участвующих в мероприятиях по охране лесов, достигших 18-летнего возраста, изъявившие желание работать в указанной инспекции и имеющие рекомендации с места работы, учебы, общественных и иных организаций. В результате отбора на комиссии по собеседованию с гражданами, подавшими заявления в получение удостоверения общественного лесного инспектора, были зачислены первые 228 активистов.

На сегодняшний день общественные лесные инспектора в районах области под руководством начальников отделов лесных отношений в 26 лесничествах Новосибирской области приступают к выполнению взятых на себя обязательств. Так, например, согласно утвержденного Положения об общественных лесных инспекторах их деятельность направлена на участие в контрольных мероприятиях, проводимых государственными инспекторами отделов лесных отношений, с участием сотрудников правоохранительных органов в предупреждении и выявлении нарушений законодательства в области охраны лесов, а также содействие в пропаганде среди населения и в средствах массовой информации бережного отношения к лесу, соблюдению правил противопожарной безопасности в лесах, требований лесного законодательства.

«Нужно четко понимать, какова роль общественных лесных инспекторов в деле сохранения и приумножения лесных богатств – это прежде всего их охрана и защита, - отметил Сергей Михайлович Швец, руководитель департамента лесного хозяйства Новосибирской области. Сегодня можно привести немало примеров, когда неравнодушные граждане вставали на защиту леса от незаконных рубок, защиту лесных участков от бытовых отходов и других правонарушений, порой рискуя своим благополучием. Многие пожары в регионе ликвидируются с участием пожарных-добровольцев. Потому вручение официальных документов тем, кто готов встать в ряды лесоводов под общественным началом, на мой взгляд, поможет еще в большей степени улучшить обстановку в лесной отрасли, воспитать в подрастающем поколении уважение и любовь к природе. Надеюсь, что первые шаги в этом направлении дадут благоприятные результаты».

Надо отметить, что стать общественным лесным инспектором может каждый, кто обязан знать и соблюдать правила и нормы лесного законодательства, разъяснять населению правила и нормы лесного законодательства, санитарной и пожарной безопасности, пропагандировать бережное отношение к природным и лесным ресурсам региона. своевременно информировать курирующего начальника отдела государственного лесного контроля и надзора по соответствующему лесничеству, взаимодействовать с лесничествами, органами местного самоуправления, органами внутренних дел, охотоведами и другими органами.

Общественные лесные инспектора имеют право выявлять и предотвращать и нарушения лесного законодательства, принимать участие в контрольных мероприятиях, проводимых государственными инспекторами лесной охраны, в отношении граждан и юридических лиц, осуществляющих лесопользование. Также осуществлять проверку наличия документов, подтверждающих законность использования лесного участка или заготовки древесины, присутствовать при составлении административных протоколов за нарушения лесного законодательства, принимать участие при досмотре транспортных средств и при необходимости оказывать помощь государственным инспекторам в задержании нарушителей лесного законодательства, участвовать в совместных рейдах, проводимых сотрудниками органов внутренних дел и органов лесного хозяйства, с целью предотвращения незаконного оборота древесины, принимать участие и оказывать помощь в доставлении нарушителей лесного законодательства, не имеющих документов подтверждающих их личность, в отделение полиции для выяснения личности в установленном порядке.

За непринятие надлежащих мер, в пределах установленных полномочий, по выявлению, предотвращению и пересечению лесонарушений, умышленное сокрытие лесонарушений, пособничество в совершении лесонарушений и использование предоставленных полномочий в личных целях общественные лесные инспектора несут ответственность и подлежат исключению из числа общественных лесных инспекторов.
Короткая ссылка на новость: http://www.forest.ru/~Zf7xq

Поделиться новостью

Что бы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Войти на сайт:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Статьи

Знаем ли мы, сколько стоит подмосковный лес?

Коротков С.А., Захаров В.П.

В настоящее время лесной сектор экономики Московской области, имея природно-ресурсный, производственный и кадровый потенциал, использует его с низкой эффективностью. Его непропорциональное развитие оказывает негативное влияние на состояние лесного фонда. Отсутствие практики учёта экономической отдачи различных составляющих потенциала лесных территорий, в том числе не связанных с заготовкой ресурсов, не даёт возможности в полной мере оценить отдачу реализуемых в сфере лесного хозяйства мероприятий, размеры компенсации при расчёте ущерба лесному фонду вследствие порубки, загрязнения или изъятии покрытых лесом территорий для нужд, не связанных с ведением лесного хозяйства или охраны природы и другие аналогичные задачи.

Тайга, которую мы потеряли

Ольга Ухваткина

Вероятно, скоро будет введен запрет на рубки дальневосточных видов лип, много говорится о проблеме вывозки леса в Китай, вплоть до запрета экспорта. Но, прежде чем говорить о чем-либо, нужно понять суть проблемы. В нашем случае в первую очередь нужно ответить на вопрос: а есть ли еще лес в Приморье, осталось ли что-то еще для вырубки?