forestru (Все сообщения пользователя)

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 23 След.
Лесные поколения. Исследовательский проект, Одним из перспективных направлений в исследованиях школьников может быть оценка восстановления лесных сообществ, в том числе после катастрофических нарушений — рубок, пожаров, массового воздействия патогенных организмов.
 
[B][I]Термины и определения[/I][/B]

[COLOR=#005824]Воспроизводство лесов[/COLOR] – восстановление леса, со всеми характерными для него признаками (свойствами), включающее в себя мероприятия по лесному семеноводству, выращиванию посадочного материала, лесовосстановлению, уходу за лесом.

[COLOR=#005824]Всходы [/COLOR]– растения до одного года, образовавшиеся из семян древесных пород.

[COLOR=#005824]Самосев [/COLOR]– древесные растения от 1 года до 2–5 лет, на севере – до 10 лет, естественно возобновившиеся из семян.

[COLOR=#005824]Подрост [/COLOR]– молодое поколение древесных растений под пологом леса или на вырубках, способное сформировать лесное насаждение.

[COLOR=#005824]Лесное семеноводство[/COLOR] – комплекс мероприятий по заготовке, переработке, хранению, реализации, транспортировке, использованию семян, а также прогнозу и учету их урожая и определению посевных качеств.

[COLOR=#005824]Лесовосстановление [/COLOR]– восстановление лесных насаждений естественным, искусственным или комбинированным способами.

[COLOR=#005824]Естественное лесовосстановление[/COLOR] – восстановление леса за счет сохранения подроста лесных древесных пород, минерализация почвы.

[COLOR=#005824]Искусственное лесовосстановление[/COLOR] – создание лесных культур посадкой сеянцев, саженцев, черенков или посевом семян лесных растений.

[COLOR=#005824]Комбинированное лесовосстановление[/COLOR] – способ, сочетающий естественное и искусственное лесовосстановление.

[COLOR=#005824]Возобновление леса[/COLOR] – появление новых поколений леса на лесных землях.

[COLOR=#005824]Семенное возобновление[/COLOR] – появление нового поколения леса, при котором он формируется из семян лесных древесных пород.

[COLOR=#005824]Вегетативное возобновление[/COLOR] – появление нового поколения леса из вегетативных органов растений или их частей: поросль, корневые отпрыски, отводки и др.

[COLOR=#005824]Поросль [/COLOR]– молодые побеги, появляющиеся из почек на пнях деревьев и кустарников.

[COLOR=#005824]Корневые отпрыски[/COLOR] – побеги, образующиеся из придаточных почек корня.

[COLOR=#005824]Отводки [/COLOR]– молодые растения, образующиеся из укоренившихся нижних ветвей, способные к самостоятельному существованию

[COLOR=#005824]Всхожесть семян[/COLOR] – способность семян образовать нормально развитые проростки в определённый срок.

[COLOR=#005824]Проращивание семян[/COLOR] – метод определения способности семян в определенный срок быстро и дружно прорастать.

[COLOR=#005824]Прорастание [/COLOR]– переход семян из состояния покоя к росту зародыша и развитию из него проростка.

[COLOR=#005824]Посевные качества семян[/COLOR] – совокупность признаков, которые определяют пригодность семян лесных растений для посева.

[COLOR=#005824]Норма высева семян[/COLOR] – масса семян, высеваемых на 1 погонный метр строчки (г) или на 1 га (кг).

[COLOR=#005824]Класс качества семян[/COLOR] – совокупность качеств лесных семян (всхожесть, жизнеспособность, чистота). Существует три класса качества лесных семян.

[COLOR=#005824]Учет урожая семян[/COLOR] – определение наличия шишек, плодов, семян на одном дереве или на единице площади перед началом их созревания.

[COLOR=#005824]Сеянец [/COLOR]– 1–3-летнее древесное растение, выращенное из семян в лесном питомнике.

[COLOR=#005824]Саженец [/COLOR]– посадочный материал, выращенный из пересаженного на доращивание сеянца.

[COLOR=#005824]Черенок [/COLOR]– отделённая часть растения, способная при определённых условиях укореняться и образовать растение.

[COLOR=#005824]Инвентаризация посадочного материала[/COLOR] – учет посадочного материала при его выращивании.

[COLOR=#005824]Мульчирование [/COLOR]– покрытие почвы после посева опилками, торфяной крошкой для уменьшения испарения влаги.
Лесные поколения. Исследовательский проект, Одним из перспективных направлений в исследованиях школьников может быть оценка восстановления лесных сообществ, в том числе после катастрофических нарушений — рубок, пожаров, массового воздействия патогенных организмов.
 
Одним из перспективных направлений в исследованиях школьников может быть оценка восстановления лесных сообществ, в том числе после катастрофических нарушений — рубок, пожаров, массового воздействия патогенных организмов.

Актуальность данного направления определяется происходящими в лесных экосистемах изменениями, вызванными как факторами среды (изменения климата и погодные аномалии, внутренние процесс в растительных и животных сообществах, вспышки численности фитофагов и т. д.), так и деятельностью человека (создание особо охраняемых природных территорий, развитие рекреации, проведение тех или иных лесохозяйственных мероприятий и т. д.).

[CENTER][IMG WIDTH=662 HEIGHT=442]https://lh3.googleusercontent.com/vvXNWm-2A5FddToAyOKRsEZDaDiAMxAskMCSoTvFnCqsHmEkrctipogDK8Fg2cmxuRebgEFxQ0Gp3kBlHaSk58FJ4UW0dtEKN9wEPV3CwRmIIzd66-6U0288gYq3xO2kOeMLGOHAmUxkT1TEaCI2rCsgw7dT5PlTJfBkuXYv-JXWc2FCR9AvUcTtXwT0PdxSXA4FwU2-wibphTKfD7s3rWNdlvzD6acx7Xa1SS2AlfvuKbn4Osfi9rdU0UosOxKgdxJC-nvIxiWBaBjlnHSdj1ZYb72FdG5CuqBUzlxwUdiQpGw0ee_oJNlyZ6BWGR4MMBuZv0xPQPTBTwusragr8rg2ZmjA_yrr9JYPaFWc-IECjmwUvMzEgC5ticblY9qMj8vviPUkGIO_phk3tGNG_TdCmHuRxLcGQShZfHjCcHIXyKy1YtuuuZxGcV5AwonjerX167paGpeCy3QUiufcL6uChsjRgp_6RgIiFtxEVRlsUauV-eFhtzXpR6WTiUvEjuDqLTpNNTGUsyLJyDuPniy9VzfhpOI6hvR0j27FIMsORNO-dZbahvBI-HInhpdGKNfdupLjijf3KitlxfNPSvxrjzlRrdwUYdmPk1cI57rnE2mrrTyckgc=s945-w945-h632-no[/IMG][/CENTER]

Данное направление безусловно находится в сфере внимания учёных, но охватить огромное разнообразие условий, определённых разнообразием территории нашей страны и различной хозяйственной деятельностью, могут только школьные группы.

Возможными темами могут быть:

* особенности естественного возобновления различных пород на конкретных участках (с заповедным режимом или, напротив, испытывающим активное антропогенное воздействие);
* сравнение естественного возобновления на участках с различными почвенно-грунтовыми условиями, различным удалением от стены леса;
* сравнение естественного возобновления древесных пород на участках с различным антропогенным воздействием;
влияние древесных пород интродуцентов на аборигенные виды;
* изучение приживаемости лесных культур в зависимости от различных параметров технологии посадки (посева) — сроков посадки, возраста посадочного материала, обработки почвы, использования стимуляторов и т. д.;
* изучение сохранности лесных культур в зависимости от свойств почвы, возраста культур, проводимых уходов и т. д.;
сравнение эффективности естественного и искусственного лесовосстановления.

Данный перечень далеко не исчерпывает всех возможных для рассмотрения тем, поскольку особенности восстановления леса зависят от огромного количества факторов. Оценка лесовосстановительного процесса силами школьников позволит получить современные данные о взаимоотношениях древесных пород как между собой, так и с другими компонентами живой природы.
Полученные данные послужат основой для долговременных экологических наблюдений на территории.

Рекомендуем проводить исследования возобновления на одних и тех же участках на протяжении нескольких лет (с интервалом 1-3 года), что даст возможность оценить лесовозбновительный процесс в динамике и дать прогнозы о его эффективности.
При проведении исследований под пологом насаждений для установления связи возобновления со структурой и состоянием древостоя и других ярусов рекомендуем провести на участке полное геоботаническое описание с определением состава ярусов, их полноты и сомкнутости, средних показателей диаметра и высоты древостоя.

Проект предполагается реализовывать в партнёрстве с научными организациями, а также особо охраняемыми природными территориями.

Для координации проекта будет функционировать форумная поддержка на базе интернет-группы «Школьные лесничества — лесам будущего» http://forest.ru/club/group/8/ .

[QUOTE]Вместе с вами мы выберем тематику вашего исследования, подберём подходящий объект, уточним методику работы и постараемся оформить результаты.[/QUOTE]

В качестве промежуточных итогов предлагается проведение научной конференции школьников с представлением результатов исследований по итогам полевого сезона и обсуждением дальнейших исследований. Предварительно обсуждается вариант проведения мероприятия на базе Мытищинского филиала МГТУ имени Н.Э. Баумана.

По итогам работы проекта планируется издание сборника работ участников.





Литература

[URL=http://www.enpi-fleg.org/site/assets/files/2098/forest_and_forestry.pdf]Лес и лесное хозяйство: учебное пособие-практикум для учителей общеобразовательных школ[/URL] / под общ. ред. А. П. Петрова. – М.: Всемирный банк, 2016. – 224 c.
[URL=http://old.forest.ru/rus/publications/taiga]А.Ю.Ярошенко "Европейская тайга на грани тысячелетий"[/URL]

[URL=http://old.forest.ru/rus/basics/glossary/]Энциклопедия лесного хозяйства[/URL]
Подведены итоги Всероссийского конкурса детских рисунков «Лес - наш главный интерес»
 
[QUOTE]Светлана Разумова написал:
Здравствуйте, как можно получить сертификаты за участие?  [/QUOTE]
Обратиться в Рослесозащиту будет самым надёжным способом.
Оценка сроков наступления «засухи» в московском регионе. Лето 2019 года
 

[url=/articles/otsenka-srokov-nastupleniya-zasukhi-v-moskovskom-regione-leto-2019-goda/]Оценка сроков наступления «засухи» в московском регионе. Лето 2019 года[/url]

По итогам весны 2019 года вполне допустимо оценить возможные сроки и степень «засухи» в Московском регионе. Прогнозы динамики показывают возможные сроки наступления обратимой и необратимой засухи.
Кампания «Подмосковье без огня — 2019», Проводится в рамках единой федеральной информационной кампании «Останови огонь» в Московской области. Проект направлен на профилактику пожаров на природных территориях (лесных, торфяных пожаров, палов травы) и на формирование моделей ответственно
 

[CENTER][B][SIZE=12pt]Информация по итогам кампании [/SIZE]
[SIZE=12pt]«Подмосковье без огня — 2019»[/SIZE][/B][/CENTER]

[SIZE=12pt]Кампания проводилась в марте - июне 2019 года в рамках единой федеральной информационной кампании «Останови огонь» в Московской области. Проект направлен на профилактику пожаров на природных территориях (лесных, торфяных пожаров, палов травы) и на формирование моделей ответственного и безопасного поведения у граждан нашей страны.[/SIZE]

[SIZE=12pt]Задачи кампании:[/SIZE]

[SIZE=12pt] [/SIZE][LIST]
[*]

[SIZE=12pt]информирование населения о вреде выжигания сухой растительности и необходимости соблюдения правил пожарной безопасности;[/SIZE]

[*]

[SIZE=12pt]распространение информации о действиях в случае обнаружения признаков пожаров.[/SIZE]

[/LIST][SIZE=12pt] [/SIZE]

[SIZE=12pt]Координаторами выступили:[/SIZE]

[SIZE=12pt] [/SIZE][LIST]
[*]

[SIZE=12pt]Орехово-Зуевский филиал ГКУ МО «Мособллес»;[/SIZE]

[*]

[SIZE=12pt]Центр социально-экологических проектов «Лесная страна».[/SIZE]

[/LIST][SIZE=12pt] [/SIZE]

[SIZE=12pt]В рамках кампании силами инициативных групп проведены следующие мероприятия:[/SIZE]

[SIZE=12pt] [/SIZE][LIST]
[*]

[SIZE=12pt]просветительские уроки, занятия и выступления, направленные на различную аудиторию;[/SIZE]

[/LIST][SIZE=12pt] [/SIZE]

[SIZE=12pt] [/SIZE][LIST]
[*]

[SIZE=12pt]выставки рисунков и плакатов;[/SIZE]

[/LIST][SIZE=12pt] [/SIZE]

[SIZE=12pt] [/SIZE][LIST]
[*]

[SIZE=12pt]создание и распространение видеороликов;[/SIZE]

[/LIST][SIZE=12pt] [/SIZE]

[SIZE=12pt] [/SIZE][LIST]
[*]

[SIZE=12pt]выступления агитбригад;[/SIZE]

[/LIST][SIZE=12pt] [/SIZE]

[SIZE=12pt] [/SIZE][LIST]
[*]

[SIZE=12pt]экскурсии на пожарно-химические станции и в лесничества;[/SIZE]

[/LIST][SIZE=12pt] [/SIZE]

[SIZE=12pt] [/SIZE][LIST]
[*]

[SIZE=12pt]мастер-классы от работников лесного хозяйства;[/SIZE]

[/LIST][SIZE=12pt] [/SIZE]

[SIZE=12pt] [/SIZE][LIST]
[*]

[SIZE=12pt]опросы граждан по отношению к проблемам палов и пожаров.[/SIZE]

[/LIST][SIZE=12pt] [/SIZE]

[SIZE=12pt]Основными участниками кампании стали 17 школьных лесничеств Орехово-Зуевского лесничества. К сожалению, несмотря на официальные приглашения через Управления образования городских округов Ликино-Дулёво и Орехово-Зуево, не удалось получить отклика от таких объединений, как Юнармия, Дружины юных пожарных, объединения в рамках Российского движения школьников.[/SIZE]

[SIZE=12pt]
[/SIZE]

[SIZE=18px][I][B][SIZE=12pt]Проект «Горящие точки»[/SIZE][/B][/I][/SIZE]

[SIZE=12pt]Одним из наиболее интересных и переспективных проектов в рамках кампании стал проект «Горящие точки», реализованных по инициативе школьного лесничества «Бриз» Кабановской средней школы. Целью проекта стала фиксация случаев травяных палов, дабы показать масштабы бедствия, которое стало обыденным явлением, мимо которого большинство людей проходят, не реагируя. [/SIZE][SIZE=12pt] [/SIZE]

[SIZE=18px][SIZE=12pt]Для обмена информацией в рамках проекта были созданы группа в социальной сети «В контакте» ([/SIZE][URL=https://vk.com/public179242704][SIZE=12pt]https://vk.com/public179242704[/SIZE][/URL][SIZE=12pt]) и цифровая карта, на которую наносилась информация об увиденных добровольцами травяных палах. [/SIZE][/SIZE][SIZE=12pt] [/SIZE]

[SIZE=12pt]На этапе запуска проекта проведены лекции и беседы со школьниками, разработаны и распространены инструкции по действиям (обязательный пункт — сообщить о возгорании в экстренные службы с указанием места пожара и возможных угроз), а также правилам личной безопасности.[/SIZE]

[SIZE=12pt]Кроме того, в группе размещена подборка информационных и агитационных материалов, ориентированных на школьников.[/SIZE]

[CENTER][SIZE=12pt][IMG WIDTH=403 HEIGHT=595]https://lh3.googleusercontent.com/vtz-DQkxFmAD53VLgt1Xq-2elJJcjhU-F-HkV7zA5hBBCDqjah3Ey_ITExIdYlQRrPmGre6ciLrfDQq7nZlNkMjWFLuG0FagBZZ2UGLBRHPfc7RfK6Fg2vRNLYcO66TU-0daO_6D-mwl9way08fWQ2d4vo7zyApIBu4XUxcO5HljXRyex6OBQusq2Cue0mGjoE-18ZEp28dKySfdyM9PkNSpDVDO_WSeD5GsvVvXT1cGad0F6K08lbeFDT5KUDIPhyPHF6MGefFXmChb7jFLsNv4dB6-iSIgVAealNU68WK9A6__QYs4hSoQh4TquIG4PkcYYZn7uqq5gf9C0YI2-9Kx11OiOxew96S6oiR1BorymuafLwUcicxc-XeAGoQd5Q_UEworHQHmzb4FXYLF067MJcbIqaVJ-BJ6H63wvOwvVuA9UZZFOe-9ApJP-N5gP2EHQe7hBfRm5kI-VHU-_3hcSQW8JQaibiuG2Mq4FUY24jjWAu7UXh7RUR7qzl6UcvJe2NfNi6iyOPKzplQ3DoROCGFUbgl9YF9XXIgH7wJQhSLdm7QG_LMmWbAdUccBY8ik6wz6F4Vb8tp81ErwTfeYNA-WAAlQMTlvpnB4_EmzdFW4fKJUfOSt-3FquCCW8a3XY7gO8iGdVZNO2CqcU6DuXhBNrt4=w403-h595-no[/IMG]
[/SIZE][/CENTER]

[SIZE=12pt]На итоговой карте стало видно, вокруг деревни Кабаново и города Ликино-Дулёво, где живут большинство участников проекта, за весенний сезон выгорели практически все поля. Участниками проекта зафиксировано 20 точек возгорания сухой травы на площади 1 806 750 квадратных метров (более 180 гектаров). Учитывая, что информация далеко не полная, реальные цифры сгоревших территорий — ещё больше.[/SIZE]

[CENTER][SIZE=12pt][IMG WIDTH=463 HEIGHT=558]https://lh3.googleusercontent.com/EOwGy34o6a3PHJrO1v89KYzSjBEdsLZlF6NH04VfmD4jkirwBUl6fyCcJP836onZsI8BRa_64xIni5_901zNmMzryFhgQqU4ad1gu-9WWSGqDfcXVI8BECeliKtKrvkCHUARCiUGrJYoAfnSh3Z5pl5TOZDwxEE5y2qk0Was2OX302G02XHdEeNb4unh137R1Fe9Mab-AC13fuHdPOJTFhdomacXJPa6-zZ7Vbo2k5oR_NAbHVpmMCDQFSWEUZnISTnDsPQPKp1AkqnNFTDlL8ZF7XHT-McUkQvZ8gxrMjS8rJKVBQ5QlKw7XfiBQPRYdhxoi1nBzwKHR_RH0pUPRcajGbvPwcH5U2fgKfwIVt9CobkafLfi4HZJuPyST-e0lRe2Dj-FoBZelJNBObKCpn-6LDBqXVCXq6RGr5LIVjSOViwriyApICt1hdy8ofD5n07OeWFJI9InoaG6FKyWOmnEf4j3fMIinchazWg1YYviSXOFNkwPEy64ZTcBjdQkWejVDhtJ3g6AYPpaZoag2GjzC1l94ASGtleOF6iWMXUl4LYMxrFRKByrTjnX8kUoaExcIr1iRzfWqzwsKAg4D_D54y9Txt0FsxNGNQeT0xsgJuWLW4IuASAJS5JHw8Nz6HywqfyvyHgdkJ8R78OVr1h1vR5qPbk=w463-h558-no[/IMG]
[/SIZE][/CENTER]

[SIZE=12pt]Данная информация будет использована во время весенней просветительской кампании 2020 года.[/SIZE]

[SIZE=12pt]
[/SIZE]

[SIZE=18px][I][B][SIZE=12pt]Игровые технологии против пожаров[/SIZE][/B][/I][/SIZE]

[SIZE=12pt]20 марта в городском округе Ликино-Дулёво на базе Кабановской средней общеобразовательной школы состоялся семинар для руководителей школьных лесничеств на тему: «Игровые методики в профилактике природных пожаров». Мероприятие организовали Орехово-Зуевский филиал ГКУ МО «Мособллес» и Добровольные лесные пожарные Центрального региона в рамках федеральной информационной кампании «Останови огонь!» и приурочено к Всемирному Дню леса.[/SIZE]

[SIZE=12pt]Участники познакомились с авторскими играми по профилактике пожаров, которые опробованы в крупнейших детских лагерях России: Артеке, Орлёнке и Океане. Эти игры помогают сделать занятия яркими и эффективными. Члены школьных лесничеств и педагоги провели раунд игры, чтобы познакомиться с правилами и освоить игровую технологию.[/SIZE]

[SIZE=12pt]Впоследствии все участники, получившие комплекты игры, использовали это в своих школах.
[/SIZE]

[CENTER][SIZE=12pt][IMG WIDTH=560 HEIGHT=487]https://lh3.googleusercontent.com/PHIfOFpeNE_HYYNXZotRVnbvP75rmqFQDZCpmdFW9EDaSTNy1W6k1boOs9fPGbM6nbUh-Fg67mdAHecGkDI-mi41tvQSfsT1yEZ9JCOJk_eFy9e63YMZshdO4Um7GibM63hMKIBfNj8abQb8eGuedRIAxWYAUAOe-N_cH-n2F-bF_4SAFW1A-hygTrWhXsxeozZn7Z3JA5hATKGNc_ydpkjMpS-a4tzqMAbx9f05jpbhZeq-uyyv6y5UaAh-HIeg9jAh1JOwE2Vbjxa6KRHepxktQhNkBVTlL5kw7tMollXvVlrKuDurGuEhFgaSApDhpCuGHx82cJG5zdW_X-mbJPZi-1Fb9E_3pjG7bCyYpizb1iMSdrw2Dt9ee6qf9bP-WAB0qq1e9E-al6_bhB5j1i9aelJleWNL6Nqyzdakm8diOIIe1e8HF0hnDXbq5uEWIKe12FVNpAF83uOqjMRMj1XIOH5Qz0JQSwr7uCNr2-66z3RFR-amUmtJqUW3lWKllL8zF2HampywMMj2o8MLyj2tMoIifI7otmeKf4gajiP_UVwv3Hog82s2sQZTu4PbtmCHAGcMQn3CS9xTunLFtqf8xeysnFyN17ZiOjdXVCY6g9QQcXMu8WIzZ3oB7gMVUFL5SYgmfmKy90gTPjdaCjPpt_0dY8o=w726-h631-no[/IMG]
[/SIZE][/CENTER]

[SIZE=12pt]
[/SIZE][SIZE=12pt] [/SIZE]

[SIZE=18px][I][B][SIZE=12pt]Знакомство с техникой и технологиями борьбы с пожарами[/SIZE][/B][/I][/SIZE]

[SIZE=12pt]Всегда с готовностью принимают школьников и студентов Мособллес и Центрлесхоз. В помещении дежурной службы лесничества гостей знакомят с системой видеонаблюдения, а на площадке пожарно-химической станции сотрудники рассказывают о снаряжении, с которым они выезжают на патрулирования и проверку сообщений о пожарах. Желающие могут попробовать себя в работе с ранцевым лесным огнетушителем и воздуходувкой. Неизменным успехом у школьников пользуются пожарные автомобили и тяжёлые бульдозеры.
[/SIZE]

[CENTER][SIZE=12pt][IMG WIDTH=560 HEIGHT=420]https://lh3.googleusercontent.com/dsb7c25XuCm49c5IaYKO1ISz91XDwKjZLnlQDd-t12lOZsk6xtN4cxIc-OGa0OoW0gh3aSbVcanCdvdQXl3gvQ82Lh8UAYgWPh7lbVi3kGDVcMzEu4xaJtssjlNRWQ4N3k_UyBAMK_pnolRYcpApiO8dlW0lBFLVjoWgkCCtTVh3B-rKpL20UtymQtl_e-kODzDItBq2AOAScrsBFJ_EOok9SMsnQvNVHZU84I2jWyBIAXXD0StkeEUH4RgXU13W6141FhIYPnKjJip-iYwZY28RIu40xqlOcMd4Y24vFaV5fGsFNVbQ5BsB9GdyQVVpURnQFOJfbqWiAP4KTMWn8fTOsFOSXmN1Cz2DyXxBkf0mQIJsdkUXiYEpcCR_GOzrB1fXEjdMOvcCUCyHieQ4vhMDPri52bObN8qCxlh_DdMydr6YtZGokhius6eAl46Av5MZML31ojCo1rkKVhX5qKpg6B4ruhoXMp93CSLyU6QrZ8XCbFe5sq9ydYTkpIDB5QqlGSh_vIel3abqbE8X3Yf100i_J0kv0Z1WG1dfuWUBvwSCPqLI44Mv87h6Szh5PbSMYXGzdVQCrJ0MA7LnvFDIP5RonSTy8hszdjXeJ_S--PmQsGdXtFwl41GlubVD-IzOVVOx-cQ6QC1oqpoWnGBYFtFM1pg=w800-h600-no[/IMG]
[/SIZE][SIZE=12pt] [/SIZE][/CENTER]

[SIZE=18px][I][B][SIZE=12pt]
[/SIZE][/B][/I][/SIZE]

[SIZE=18px][I][B][SIZE=12pt]Агитация и пропаганда[/SIZE][/B][/I][/SIZE]

[SIZE=12pt]Поскольку причиной пожаров является человек, особое внимание уделяется противопожарной пропаганде, и вклад участников кампании здесь сложно переоценить. Школьники помогают достучаться и до своих сверстников, и до людей старших поколений.[/SIZE]

[SIZE=12pt]Этой весной арсенал агитационных материалов пополнился специально разработанными выпусками популярных мультсериалов «Смешарики» и «Фиксики», которые используются при проведении занятий с детьми, в том числе самыми младшими.[/SIZE]

[SIZE=12pt]Наряду с этим использовались и традиционные листовки, изготовленные Комитетом лесного хозяйства Московской области, и изготовленные самими школьниками агитационные материалы.[/SIZE]

[CENTER][SIZE=12pt][IMG WIDTH=560 HEIGHT=410]https://lh3.googleusercontent.com/57MRkNYwISgCKKq3hp8AhyxjgzBLDJEkukdqt5QlWsYvF6rJvRKDOxTi2DP5_EkBAIyN9q8Rm3bHu6RFtAPn-UsbhTfKbNnbg0a5dH2EK7xMLNsFdWcahT6VCs6sO9ZVao2hVICsyQC5hHVKsY1-q9n1KtwDJta9e9STrlac_1AUrUYMvh674j9pnqjq8Patg4Ggseu_p2m3Dpt_eeBzmuw5SWrkbL5lUfGoy4QKRu0HlWmesb0XKZIQx-_tAFDZtmcl9u3XL-8tIMJ3zYhO99WlfFJam-KgSSM2czsMQXDucqRv3FNI-B3CG3ENnIj3JAdUqrYw2gsmGOA43X6y7372xN7nYHGP4zEEKbHSW6EoL3IaETiMr9fiW4gqy_e2T_GkHcu6YsoSa6bORboqrLPSTgR7Nh6zPLOkEKf99YuwXvYdrK12z_RQWzAHnMQA__LLxJSgffaZ1EhdyAxBEppyX1LljLtxImqI4ADlRwTwZmLN22puP6F3mf3GWKMyMh757-4iPyyJDfz73ZZTiP_d9CLXo9ZCU6pdyEE7qb0ZE_AwQZU7QrVi4BRf4ZrC_icgfxbthi1u6M2-jMRLEPEqh5m1tgP9Rp3PM2voLPaWOOELnkQqVhPEDsfj9IbpPT4JBbp1lpGhpad5DZRmZdhIWjyDM4I=w800-h586-no[/IMG]
[/SIZE][/CENTER]
[CENTER][SIZE=12pt]
[/SIZE][/CENTER]
[CENTER][SIZE=12pt][IMG WIDTH=560 HEIGHT=560]https://lh3.googleusercontent.com/Euu7gLSc0zjVu46_ENVU1lo_r5klHHTcWAeezzeuGSdsmlJ6jhzYGs40dK7MTVIWkv-Ib67YtJKhineizYOAuJW6iN8KOASo9iswaQqgP50xT9FdvAAzk0yKszC5Ctvv-ZMOyLGAGUVPn1-WoBTBS-WViPdbfrYYowHfVFe-J8KYwhEaHnAQ64x0Jj26INy0FGsabyOu5oXwuudvqFNsossGYVeCwgdUo8IHd5EZUt6G_BPBSfIMy3PvlkiK0RYhkvqm01lEebYEI0YDIfCHbdzWAOFb_-poUfn0XGXTvUEhU2Ww1xQ1mBhRTM_m0uAsehZE0wZj9iUWLom_bpmw7uYqw_VFnwyfmlDinWFXxjfRXAMaJAIegEoCsJTpQRWP4rGHLaFzgpmQr5jUZSynpTxISg7-1QGQgTrE-FRSJ8zIKSzUKTLIwCC_Koi2EmPKwBjAubgF8jxkFjE1ua5UstNFAFPUpyLL8maGiUDS5ghLATtn9yX73VWPY_c0iOGxzguNsoUWX1_49rf0Q6VVmKTb3wPoqn2L9R8E9GLE8a4V1-tiuv-Kgfas7-37ezY8zyUJv5fLq0eouJ5OCyA8V3Bnz6q8d_uCd8EmxA7VB2poG2NK5XeM9oMREqNSfLIdS2JSBH6UsZ-BtH6M6ritP7GqedYJJqk=s631-no[/IMG]
[/SIZE][/CENTER]

[SIZE=12pt]
[/SIZE]

[SIZE=18px][I][B][SIZE=12pt]Опрос по отношению к природным пожарам[/SIZE][/B][/I][/SIZE]

[SIZE=12pt]Одним из направлений информационно-пропагандистской работы стало проведение опроса общественного мнения по отношению к природным пожарам, который провели члены школьных лесничеств Горской основной школы, Анциферовской основной школы, Демиховского лицея и Авсюнинской средней школы. Всего было опрошено более 200 человек разного возраста.[/SIZE]

[SIZE=12pt]Для примера — распределение ответов на вопрос «[/SIZE][SIZE=12pt]Как Вы поступите, если заметите огонь или дым на природе?»[/SIZE]

[CENTER][IMG WIDTH=558 HEIGHT=555]https://lh3.googleusercontent.com/DTjl7dIRcXViUlcNdujLs4sB3sgfTu-SG_0O1RK1UFPCS_EXbgNONWdFSvVBkLQa79e_CKkD50Yb3YxUSL_36MwIpi-8i1EBex_C_LqSs3O9uQ1yRjkxXQWm9tsingLnNZoWF6VAk9IXlTLINrVxanpYNC3TrWx_In4ulwbxSX-gpKRSoEREhunvBCaT27Hb4g9gYfgMdrhDtfu-Orvlwg0G3ocB_KMzER8miYMBPnOT3NsN4gUFX0fpbHuVJ3JjOkibCWu4R3cd1ObBshhZ5bnHrAUOg-pSkVMsN8zgb05HNXc2R-pYd565nRUDKQ3h5AdjUurlZYNZAId6ZBADghJzPjKNxlz-Wir2ZdaCBttj3GnM6kdx5GTlWPUZfFz2rEyoMDh8iKoBafbwgQXNPrnfn0z3txCqwSZdQikyTGEBQpmkrNvJ93g4DWE2m5hkyxIb0WtcwHTD6hJ5XF31oqWKIZzbWbUav3sqsuExf158P6FTyzwBdMAqZQCAE3x6tluQpdTTwuHA1cPorT3-1V4bMK5iZmRCdE3hu8eDyFz_hHlNByE-BlQsCqJsrLuIumeywtmYDdFCZDhm8uDQnkfueJaeWCD3qEIz7KmLEpscH3N2saph3rnxI9HXj20SOwBjQnzrT6xLYLwSCvIN3yV0GjDtwXQ=w558-h555-no[/IMG][/CENTER]

[CENTER][SIZE=12pt]
[/SIZE][SIZE=12pt] [/SIZE][SIZE=12pt] [/SIZE][/CENTER]

[SIZE=12pt]Результаты опроса будут проанализированы и [URL=http://forest.ru/bitrix/components/bitrix/forum.interface/show_file.php?fid=22428&action=download]доступны через интернет-ресурсы[/URL] для использования в дальнейшей работе. Так, приведённые в качестве примера ответы показывают, что большинство опрошенных готовы к активным действиям, но в то же время не придают значения собственной безопасности (за исключением младших школьников), что требует корректировки программ проводимых занятий и содержания агитационных мероприятий.[/SIZE]

[SIZE=12pt]Таким образом, опыт реализации разноплановых мероприятий, объединённых одной общей целью показал, что школьные лесничества и другие волонтёрские школьные объединения могут стать реальной силой в противопожарной профилактической работе, дополняя труд специалистов государственных учреждений и служб.[/SIZE]

[SIZE=12pt]Опробованные весной 2019 года подходы и технологии несомненно необходимо использовать и в следующем сезоне с распространением на более широкую аудиторию и большее число вовлечённых групп.[/SIZE]

Отразится ли глобальное потепление на Приморском крае?
 

[url=/articles/otrazitsya-li-globalnoe-poteplenie-na-primorskom-krae/]Отразится ли глобальное потепление на Приморском крае?[/url]

Потепление климата – это часть глобального процесса климатических перестроек, которые иногда проявляются c совершенно неожиданных сторон. В новостях мы периодически слышим об ослаблении Гольфстрима, о наводнениях, сильных пожарах в Северной Америке, о таянии вечной мерзлоты. Но все эти события происходят достаточно далеко от юга российского Дальнего Востока и поэтому у жителей Приморского края может возникнуть мысль о том, что все эти глобальные и часто катастрофические процессы обойдут нас стороной. Так ли это и чем потепление климата может грозить жителям и экономике края?
Клуб молодых исследователей «Лесная страна», Обсуждаем новый формат
 

[SIZE=12pt]В связи с необходимостью совершенствования исследований лесных экосистем и их отдельных компонентов школьниками на базе интернет-портала Forest.RU открывается тематический раздел, который мы назвали «[COLOR=#00a650][B]Клуб молодых исследователей[/B][/COLOR]».[/SIZE]

[SIZE=12pt]Основные направления деятельности Клуба:[/SIZE]

[SIZE=12pt] [/SIZE][LIST]
[*]

[SIZE=12pt]развитие исследовательских тем, актуальных для региона и для страны;[/SIZE]

[*]

[SIZE=12pt]освоение школьниками современных методик исследований.[/SIZE]

[/LIST][SIZE=12pt] [/SIZE]

[SIZE=12pt]Основой проекта должна стать коммуникация [/SIZE][COLOR=#0000ff][SIZE=12pt]Специалистов[/SIZE][/COLOR][SIZE=12pt][COLOR=#0000ff] [/COLOR](научных работников, производственников, опытных педагогов), [/SIZE][COLOR=#0000ff][SIZE=12pt]Школьников[/SIZE][/COLOR][SIZE=12pt][COLOR=#0000ff] [/COLOR]и [/SIZE][COLOR=#0000ff][SIZE=12pt]Педагогов[/SIZE][/COLOR][SIZE=12pt], результатом которой должен стать практический или научный результат.[/SIZE]

[SIZE=12pt]
[/SIZE]

[SIZE=12pt]Интерес для школы:[/SIZE]

[SIZE=12pt] [/SIZE][LIST]
[*]

[SIZE=12pt]выбор востребованной темы;[/SIZE]

[*]

[SIZE=12pt]возможность взаимодействия со специалистами;[/SIZE]

[*]

[SIZE=12pt]подготовка и доработка своего исследования до уровня представления на конкурсах.[/SIZE]

[/LIST][SIZE=12pt] [/SIZE]

[SIZE=12pt]Интерес для специалистов:[/SIZE]

[SIZE=12pt] [/SIZE][LIST]
[*]

[SIZE=12pt]отработка на практике исследовательских методик и проверка гипотез;[/SIZE]

[*]

[SIZE=12pt]расширение спектра первичных полевых материалов;[/SIZE]

[*]

[SIZE=12pt]привлечение абитуриентов/студентов на свои специальности.[/SIZE]

[/LIST][SIZE=12pt] [/SIZE]

[SIZE=12pt]
[/SIZE]

[SIZE=12pt]Клуб функционирует в формате форума/группы на базе интернет-портала [/SIZE][SIZE=12pt]Forest.RU:[/SIZE]

[SIZE=12pt] [/SIZE][LIST]
[*]

[SIZE=12pt]на первом этапе регистрируются и представляются Специалисты/Эксперты, готовые работать по своим направлениям со школьниками;[/SIZE]

[*]

[SIZE=12pt]заинтересованные учащиеся в режиме ответов устанавливают контакт со своими экспертами.[/SIZE]

[/LIST][SIZE=12pt] [/SIZE]

[SIZE=12pt]
[/SIZE]

[SIZE=12pt]Помимо общения и консультаций развитие проекта предусматривает:[/SIZE]

[SIZE=12pt] [/SIZE][LIST]
[*]

[SIZE=12pt]проведение конференций и издание сборников работ;[/SIZE]

[*]

[SIZE=12pt]проведение слётов, полевых школ и конкурсов.[/SIZE]

[/LIST][SIZE=12pt] [/SIZE]
Семинар Широкова Е.И. в Гуслице на тему экостроительство и пермакультура, Приглашаем вас посетить семинар и узнать как выглядит жизнь без химии. Во время семинара вы сможете задавать все интересующие вопросы напрямую Широкову Е.И.
 

                                            Приглашаем вас посетить  семинар и узнать как выглядит жизнь без химии. Во время семинара вы  сможете задавать все интересующие вопросы напрямую Широкову Е.И.                                        

                                   

Семинар состоит из трех частей.
1) Основные принципы пермакультуры и экологичной жизни — 2.5 дня.
2) Мастер класс по созданию соломенных панелей — 2.5 дня
3) Мастер класс по установке соломенных панелей — 2 дня

За эти 7 дней вы научитесь
1) Основным принципам пермакультуры.
2) Энергоинформационным аспектам пермакультуры.
3) Создавать взаимосвязь на участке между всеми элементами таким  образом, чтобы потребности одного элемента удовлетворялись за счёт  производимого другим элементом.
4) Как убрать всю химию из дома и своей жизни.
5) Практика — как избавится от борщевика. Решите проблемы самообеспечения продуктами питания для общины
6) Технологии создания соломенной панели для строительства собственного экологического дома.
7) Самостоятельно делать нижнюю обвязку и устанавливать соломенные панели на фундамент.

Ведущий семинара по пермакультуре Е.И Широков
Ведущий мастер классов по соломенным панелям Д.Ю. Донских.

МЕСТО ПРОВИДЕНИЕ СЕМИНАРА

Творческая Усадьба Гуслица.
Митрохинская ул.дом 8, Московская область, с. Ильинский погост

Даты:
Заезд 12 мая с 19.00
С 20.30 знакомство с соломенным производством.

РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ

Семинары Е.И Широкова.

13 мая:
12:00 — 14:00
15:30 — 19:00

14 мая
12:00 — 14:00
15:30 — 19:00

15 мая
12:00 — 14:00
Завершение семинара по пермокультуре и начало практических мастер классов по созданию соломенных панелей.

с 16 по 19 мая — сборка соломенных панелей и их установка на фундамент под руководством Д.Ю Донских

Проживание:
в гостевом доме Гуслицы, в номере выбранной категории (оплачивается отдельно)

Питание:
преимущественно вегетарианское, полный пансион (оплачивается отдельно)

Регистрация [URL=https://guslitsa-events.timepad.ru/event/961156/?fbclid=IwAR3tLJ0_lg4_lWwuee2PvGf1TsSQDAxJsRpj_uX8TKSsDjLbKP6iITWQUXw]на сайте[/URL].

Информационные и методические материалы по тематике борьбы с палами и пожарами, эта тема будет пополняться
 

С 25 апреля зрители популярных анимационных сериалов о Смешариках и  Фиксиках смогут увидеть новые мультфильмы. Студии «Аэроплан» и  «Петербург»  создали их в рамках проекта, в котором участвуют Greenpeace  России, МЧС, Рослесхоз, Авиалесоохрана и региональные группы  добровольных лесных пожарных.

Цель проекта — предотвратить природные пожары, которые в последние годы превратились для нашей страны в настоящее бедствие.

В девяти из десяти  случаев причина пожара — не природные явления, а человек. Это либо  умышленные поджоги, либо результат беспечности и безответственности.  Поэтому главная задача — изменить поведение людей, с детства приучив их к  правильному и сознательному поведению.

[VIDEO TYPE=YOUTUBE WIDTH=640 HEIGHT=360]//www.youtube.com/embed/O9jD53JGbFY?feature=oembed[/VIDEO]

«Смешарики» мультфильмом «Подвиг» начали новый цикл: «Азбуку защиты леса». В  первой серии Крош и Ёжик узнают о том, как важно вовремя вызвать  пожарных, если видишь огонь в траве или среди деревьев, а прибежавшие на  место происшествия Пин и Копатыч тушат травяной пожар, спасая большой  лес.

Мультфильм, выпущенный «Фиксиками», — «Фикси-советы: лесные пожары».  Это часть фикси-урока, учебного мультфильма, в котором Симка и Нолик  вместе с другими героями рассказывают о том, откуда возникают пожары,  как от них спастись, и как даже маленькие зрители могут помочь взрослым  предотвратить беду. Мультфильм рассчитан на то, что его будут  использовать в школах на уроках ОБЖ и окружающего мира.

[VIDEO TYPE=YOUTUBE WIDTH=640 HEIGHT=360]//www.youtube.com/embed/JFoLIv8MaMs?feature=oembed[/VIDEO]

Первыми новые мультфильмы на специальном онлайн-показе увидели  зрители, которые своими пожертвованиями помогали создавать анимационные  серии через краудфандинговую платформу Planeta.ru и сайт российского  отделения Greenpeace — здесь он продолжается.

[URL=https://join.greenpeace.ru/cartoons/?iAppealID=4567&utm_source=greenpeace.ru&utm_medium=referral&utm_campaign=cartoons&utm_content=button_0425][COLOR=#ed008c][SIZE=14pt]Поддержать создание мультфильмов[/SIZE][/COLOR][/URL]

Обе анимационные студии с удовольствием предоставили права на  использование своих героев. Но создание мультфильмов — сложный и дорогой  процесс. И пожертвования собирались именно на производство: работу  мультипликаторов, сценаристов, режиссёров. [CENTER][IMG WIDTH=600 HEIGHT=338]https://greenpeace.ru/wp-content/uploads/2019/04/Fixiki_fixisovety_2-1500x844.jpg[/IMG][/CENTER]
Сохранение лесов Сибири
 

[url=/articles/vozrozhdenie-lesov-sibirskogo-kedra/]Сохранение лесов Сибири[/url]

В целях Сохранения лесов Сибири, Возрождения лесов Сибирского Кедра, исследования причин болезни, принятия эффективных мер в сфере воспроизводства, сохранения лесов - совместно с Рослесхоз, Российским ЦЗЛ, Министерством лесного комплекса Иркутской области, ЦЗЛ Иркутской области, ВНИИЛМ, СИФИБР, Новосибирским Центром Генетикb СО РАН, социально-ответственным бизнесом ООО «Лайм», Экологической Ассоциацией «Байкальское Содружество» работает Команда совместного проекта Сохранения лесов Сибири - в эффективном взаимодействии органов власти, науки, общественности.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 23 След.