Заседание оперативного штаба по координации деятельности по тушению лесных пожаров в Департаменте лесного хозяйства по ЦФО

Заседание оперативного штаба по координации деятельности по тушению лесных пожаров в Департаменте лесного хозяйства по ЦФО
2 Августа 2019
В Департаменте лесного хозяйства по ЦФО ( далее – Департамент) в режиме видеоконференцсвязи 1 августа  прошло очередное  заседание оперативного штаба по координации деятельности по тушению лесных пожаров.
      Основным вопросом оперативного совещания стало обсуждение лесопожарной ситуации на территории РФ ЦФО. Всего с начала пожароопасного сезона в 2019 году зарегистрировано 647 лесных пожаров на площади 5283,6 га, в том числе на землях лесного фонда в 12-ти  субъектах РФ ЦФО зарегистрировано 611 лесных пожаров на общей площади 4319,5; на землях обороны и безопасности зарегистрировано 27 лесных пожаров на площади 951,9 га;  на землях особо охраняемых природных территорий - 9 пожаров общей площадью 12,2 га.
      По состоянию на 31.08.2019 года в целом по округу проведено 44407 рейдов с целью выявления и пресечения нарушений Правил пожарной безопасности в лесах. Выявлено 4095 нарушений требований правил пожарной безопасности в лесах, составлено административных протоколов и наложено административных штрафов  - 4109 ед.: в отношении граждан - 1578 протоколов, в отношении должностных лиц - 244 протокола, в отношении юридических лиц - 301 протокол.  Возбуждено 16 уголовных дел.
       За прошедшие сутки на землях лесного фонда субъектов округа лесных пожаров не зарегистрировано.
        Несмотря на похолодание, лесным ведомствам округа поручено не ослабевать контроль за лесопожарной ситуацией в регионах.
       На видеоконференции сотрудники ГКУ МО « Мособллес» презентовали пилотный продукт «Аверс ЛПО», направленный на автоматизацию процессов лесопатологического обследования. Данный проект был запущен Комитетом лесного хозяйства Московской области в опытную эксплуатацию в стационарной и мобильной версиях. Он позволит автоматизировать работу инженеров-лесопатологов и сократить сроки формирования и согласования актов лесопатологического обследования, а также обеспечит межведомственное электронное взаимодействие по контролю за достоверностью сведений о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов и обоснованностью мероприятий, предусмотренных актами лесопатологических обследований. В ходе беседы участники определили технические возможности программы, учли предложения всех заинтересованных сторон и существующие риски при реализации данного проекта.
        Руководство Департамента обратило внимание органов исполнительной власти субъектов РФ ЦФО, уполномоченных в области лесных отношений, на принятие мер по ускорению процедуры закупки и поставки лесопожарной и специализированной лесохозяйственной техники в 2019 году.
          В ходе заседания рассматривался вопрос защиты в судебном порядке имущественных прав и законных интересов Российской Федерации в области лесных отношений.
Короткая ссылка на новость: https://forest.ru/~JrTk4

Поделиться новостью

Что бы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Войти на сайт:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Статьи

Оценка сроков наступления «засухи» в московском регионе. Лето 2019 года

Егор Цимеринов

По итогам весны 2019 года вполне допустимо оценить возможные сроки и степень «засухи» в Московском регионе. Прогнозы динамики показывают возможные сроки наступления обратимой и необратимой засухи.

Знаем ли мы, сколько стоит подмосковный лес?

Коротков С.А., Захаров В.П.

В настоящее время лесной сектор экономики Московской области, имея природно-ресурсный, производственный и кадровый потенциал, использует его с низкой эффективностью. Его непропорциональное развитие оказывает негативное влияние на состояние лесного фонда. Отсутствие практики учёта экономической отдачи различных составляющих потенциала лесных территорий, в том числе не связанных с заготовкой ресурсов, не даёт возможности в полной мере оценить отдачу реализуемых в сфере лесного хозяйства мероприятий, размеры компенсации при расчёте ущерба лесному фонду вследствие порубки, загрязнения или изъятии покрытых лесом территорий для нужд, не связанных с ведением лесного хозяйства или охраны природы и другие аналогичные задачи.