Профессионалы рассказали детям как защищают лес

Профессионалы рассказали детям как защищают лес
31 марта 2021
31 марта шестиклассники из школы №9 г. Пушкино посетили Российский центр защиты леса. Началась экскурсия с рассказа об истории создания учреждения, после чего школьники отправились знакомиться с особенностями работы организации в области защиты и воспроизводства лесов. Так как лес все-таки начинается с семени, первое, о чем узнали дети — это об оценке качества лесных семян. На данный момент в Рослесозащите находится большое их количество, которое привезли на проверку перед посевом в лесных питомниках. В масштабности данного направления работы можно было убедиться воочию. Оборудование, а именно столы для проращивания заполнены, специалисты безостановочно оценивают все новые и новые партии семян, оформляют необходимые документы о качестве, без которых использование семян незаконно. Работа Рослесозащиты по оценке характеристик семян является важным этапом между фактическим сбором лесосеменного сырья и получением из него семян и их дальнейшим посевом, а результаты проверки направлены на выращивание высокопродуктивных лесных насаждений.
Следующей точкой остановки экскурсии стал отдел с пока непонятным для юных умов названием – отдел мониторинга состояния лесных генетических ресурсов. Здесь школьники узнали, что сотрудники работают с более тонкой материей, а именно с ДНК, выделенной из кусочка коры или из хвои и листьев. Ребятам показали, как из собранного в лесу материала выделяют молекулу ДНК, как она анализируется на современных приборах, рассказали, что в результате молекулярно-генетического исследования, например, можно определить вид патогена, которым заражено растение, да и вообще лесная генетика может раскрыть многие тайны, скрытые от обычного глаза.
Далее знакомство с профессиональной деятельностью Рослесозащиты продолжилось в отделе защиты леса и экспедиционных работ, где представлены образцы всех групп вредных организмов, начиная от хвое- листогрузыщих насекомых-вредителей, заканчивая болезнями леса. Детям предоставили возможность более детально рассмотреть особенности разных насекомых под микроскопом, а также показали, как выглядят споры возбудителей болезней леса, которые имеют свои характерные черты, по которым и определяется тот или иной вид. Школьник узнали, что отдельные насекомые-вредители могут давать вспышки массового размножения и это негативно сказывается на лесопатологическом и санитарном состоянии лесов, и что работа лесопатологов заключается в том, чтобы вовремя обнаружить повышение численности насекомых, спрогнозировать развитие ситуации, и рекомендовать необходимые мероприятия, направленные на защиту лесного фонда.
В конце встречи для закрепления полученной информации для детей провели небольшую викторину. Экскурсия прошла в рамках информационной кампании «Защита леса – наша работа» и была направлена на расширение знаний школьников о лесных профессиях.
Источник:  ФБУ "Рослесозащита"
Короткая ссылка на новость: https://www.forest.ru/~YBDdi

Поделиться новостью

Комментировать

Что бы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Войти на сайт:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Статьи

Как устроена охрана лесов от пожаров в США

Антон Бенеславский

Я хочу немного раскрыть специфику организации борьбы с ландшафтными пожарами в США. Тема обширная, поэтому я так - широкими мазками...

Палы против пожаров или что считать катастрофой

Сухомлинова Валентина Владимировна

Преднамеренные выжигания наземных экосистем проводятся по всему миру, то есть везде, где может гореть живая и мёртвая органика. Оправданий у этого действия много, но все они основаны на несколько искажённом и однобоком понимании действительности. Один из наиболее странных аргументов в пользу преднамеренных выжиганий касается борьбы с пожарами с помощью пожаров. Суть этого аргумента можно выразить фразой «Сжечь всё, что горит, чтобы не осталось горючего материала для катастрофических пожаров». Оценить этот аргумент в полной мере можно только разобравшись в смысле самого понятия катастрофы.