Открыт прием работ на конкурс социальной рекламы для детей и подростков «Сохраним леса от пожаров». Работы принимаются до 10 сентября 2018

Страницы: 1
RSS
Открыт прием работ на конкурс социальной рекламы для детей и подростков «Сохраним леса от пожаров». Работы принимаются до 10 сентября 2018, [ОБЪЯВЛЕНИЕ]
 

Гринпис России приглашает детей и подростков от 7 до 18 лет участвовать в Конкурсе социальной рекламы по спасению лесов от пожаров.

«9 из 10 пожаров на природе возникают по вине человека: из-за поджога травы, брошенного окурка или непотушенного костра. Каждый год в России сгорает 2 миллиона гектаров леса, а из-за выжиганий травы гибнут птицы, насекомые и мелкие животные, почва теряет плодородие, а едкий дым губит здоровье людей. Мы знаем, что лучший пожар — тот, которого не случилось. Если бы мы достучались до каждого и убедили прекратить бездумное обращение с огнём, то уже завтра количество пожаров на территории страны сократилось бы в несколько раз. И в этом поможет социальная реклама: плакаты и ролики о том, почему нельзя выжигать сухую траву, что делать, чтобы не стать причиной пожара и как вести себя рядом с огнём», — сказали руководители противопожарной программы Гринпис.




На конкурс принимают два типа работ:

- видеоролики или мультфильмы продолжительностью до трёх минут,

- плакаты наружной рекламы А3 или интернет-баннеры.

Победители получат призы и памятные дипломы.

Материалы на конкурс можно подать до 10 сентября. Итоги подведут 14 октября.

Для участия в конкурсе вместе с работой нужно отправить заявку и согласие на обработку персональных данных. Работы принимают по электронной почте info@ecobiocentre.ru с пометкой «Конкурс лесные пожары».

Во время подготовки творческих работ, участники могут обращаться к экспертам с вопросами по тематике конкурса в группе организатора: Федерального детского эколого-биологического центра.

Организаторы конкурса:  Гринпис России, Общество добровольных лесных пожарных, Российский детский юношеский центр, Российское движение школьников, ФБУ «Авиалесоохрана», Федеральный детский эколого-биологический центр.

Полное официальное положение конкурса, которое надо обязательно прочитать для участия:

Положение о Всероссийском конкурсе «Сохраним леса от пожаров» на сайте Федерального детского эколого-биологического центра

 

Выписки из Положения о Конкурсе

(*немного дополнены в соответствии со смыслом)


Цитата

3. Участники конкурса

3.1. К участию в Конкурсе приглашаются индивидуальные участники, а также экологические отряды, команды обучающихся образовательных организаций в возрасте 7-18 лет.

4. Сроки проведения Конкурса

Конкурс проводится в период с 1 июля по 14 октября 2018 года в субъектах Российской Федерации. Срок подачи работ с 30 июля по 10 сентября 2018 г.

5. Механизм проведения Конкурса

5.1 Для участия в Конкурсе необходимо разработать (на выбор 2 номинации):

Номинация №1.  

Видео ролик или мультипликационный ролик (мультфильм) для Телевидения, сети Интернет, других носителей, продолжительностью до 3 минут, снятых на мобильный телефон, фотокамеру или видеокамеру, или\и созданный (обработанный) на специализированном программном обеспечении.

Номинация №2

а) плакат (наружная реклама, печатная реклама, баннер);

б) макет социальной рекламы общественно-полезных действий и инициатив (для размещения в сети Интернет)

Содержание видеоролика или плаката должно быть направлено:

1. На креативное и понятное донесение до зрителей информации о том, что сжигание травы весной не является полезной деятельностью, а наносит огромный ущерб окружающей среде (прежде всего - вызывает лесные, торфяные и другие типы природных пожаров);

2. На освоение зрителями определенных знаний - правил и мер противопожарной безопасности (как не стать причиной пожара, что делать, если оказался на пожаре и как вызвать помощь), последствий от лесных пожаров и оценке масштабов их угрозы для лесной экосистемы;

3. На информирование зрителей о существующих международных и государственных программах по сохранению лесов от пожаров, мерах наказания.

5.3 Консультации по подготовке к Конкурсу

При разработке материалов предусматривается и приветствуется обращение участников конкурса за консультациями к сотрудникам противопожарного проекта Гринпис России, к активистам Общества добровольных лесных пожарных, а также использоваине ими сети Интернет, и литературных источников. Вопросы по тематике конкурса могут быть размещены в группе социальной сети ВКонтакте «Федеральный детский эколого-биологический центр».

5.4 Материалы конкурса

Участникам Конкурса необходимо до 10 сентября 2018 года направить на адрес электронной почты info@ecobiocentre.ru с пометкой в теме «Конкурс лесные пожары» следующие материалы:

-  Заявку (приложение 1), заверенную подписью и печатью руководителя организации (если таковая имеется)

- Согласие родителей (или других законных представителей прав ребенка) на обработку персональных данных несовершеннолетних (приложение 2, 3).

- Далее надо разместить конкурсные материалы в социальных сетях (Vkontakte, Facebook) с указанием хэштегов #ЛесВогне, #Регион, #ЭкоБиоЦентрРФ, #РДШ

6. Подведение итогов Конкурса

6.1. Победители и призеры награждаются памятными призами и дипломами.

6.2 Работы победителей будут обработаны специалистами в области видео и графического дизайна. Лучшие работы будут распространены в сети Интернет в качестве социальной рекламы для всей страны.


ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ

Приводим список сводных источников информации о проблеме природных пожаров в России и их причинах  для помощи участникам конкурса.

Противопожарные игры и другие методические материалы в помощь учителю, подготовленные Гринпис России:

http://www.greenpeace.org/russia/ru/news/2017/fire-1215/\

Информационные материалы сайта Общественной информационной кампании «Просто перестать жечь траву»

(* кампания ППЖТ запущена в 2016 г, с 2018 г. работает сопряжённо с задачами кампании Гринпис «Останови огонь»)

http://www.green-forums.info/antifire/

Инф. Обзор Часть 1. О палах травы и природных пожарах

http://www.green-forums.info/antifire/reviewpart1.htm

Школьный урок «Травяные палы и природные пожары» для учащихся средних и старших классов, разработанный в рамках кампании ППЖТ

http://www.green-forums.info/antifire/lesson.htm

Раздел “Полезные ссылки” на сайте кампании ППЖТ (учебные пособия, видео-ролики, игры)

http://www.green-forums.info/antifire/liter.htm

*    *    *

Напоминаем, что вы можете задавать вопросы сотрудникам противопожарного проекта Гринпис России,  активистам Общества добровольных лесных пожарных (ОДЛП) и всему сообществу пожарных добровольцев. Приводим список активных групп, где вы можете найти такую помощь:

Группа fb «Добровольные лесные пожарные» (ведется сотрудниками противопожарной программы Гринпис)

Группа fb Pozar-ru – общая группа по пожарному добровольчеству (там можно задать вопросы, например, добровольцам ОДЛП и другим специалистам и активистам)

Другие ссылки на активные сообщества можете найти здесь:  О движении пожарного добровольчества России

Изменено: Veter - 12.03.2019 15:06:10
Наталья Новоселова

Международный Социально-экологический Союз
 

О целях Конкурса или почему нужна социальная реклама для борьбы с травяными палами и пожарами

В обзоре приведена также сводка  созданной социальной рекламы в России и Белоруссии на тему борьбы с палами травы, которая может использоваться участниками конкурса для примера и вдохновения.

В настоящее время в России практически нет социальной рекламы, убеждающей людей отказаться от палов травы. Между тем, именно массовые весенние (и также, отчасти, летние и осенние) выжигания сухой травы и остатков жатвы на полях являются ключевой причиной катастрофических лесных, торфяных и других природных пожаров, ежегодно бушующих на просторах страны (подробнее).

Для того чтобы победить катастрофические природные пожары в России, необходимо прекращать палы травы, осуществляемые  как для хозяйственных целей (находя им экономически эффективную замену, то есть такой уклад хозяйства, при котором они не будут нужны), так и в силу привычки и мифов. Избавимся от всех травяных палов – избавимся от 90% природных пожаров. А если без максимализма, то расклад такой: чем меньше люди будут выжигать траву, тем меньше будет возникать пожаров – тем быстрее и эффективней пожарные (государственные и добровольные) смогут справляться с возникающими природными пожарами. Когда объемы пожаров и силы пожарных совпадут, тогда прекратятся катастрофические природные пожары.

Социальная реклама, которая постоянно присутствует в разных форматах в окружении человека (видео, графика, аудио) – может стать ключевым фактором,  воздействующим позитивным образом на поведение населения в отношении палов травы. Постепенно она будет работать на прекращение традиций выжиганий травы. И даже распространять это важнейший опыт на другие страны мира.  Проблема палов и природных пожаров это проблема далеко не только России.  Многие  страны  мира проводят у себя интенсивные выжигания травы для целей сельского хозяйства и защиты лесов от пожаров, и каждый год страдают по этой причине от сильнейших природных пожаров. Среди этих стран - США, Канада, Аргентина, некоторые страны Европы, Африки, Индонезия и Австралия.

Поэтому для борьбы с природными пожарами важно разработать разнообразную социальную рекламу, объясняющую необходимость прекратить выжигания травы. Сделать ее нужно эмоциональной, яркой, запоминающейся, но и информационно корректной. Она нужна разного формата -  для телевидения, Интернет, радио, размещения на уличных стендах, в школах  и магазинах. Постепенно этот будет работать на прекращение традиции выжиганий травы.

Конечно, мало одной социальной рекламы, борьбу с традицией выжиганий надо проводить масштабно и комплексно.  Федеральная общественная кампания «Останови огонь», поднятая на долгий срок Гринпис России и рядом других общественных и государственных организаций в апреле 2018 г. –   есть первые масштабные действия такого рода, цель которых – прекратить выжигания травы во всей стране. Первые за более чем 20 лет общественной работы против природных пожаров и столетие страдания страны от ежегодных палов и лесных пожаров (история палов травы и происходящих от них пожаров уходит в глубокую древность, но наиболее массовый характер палы и природные пожары от них приняли в ранний советский период).

И вот, в рамках кампании «Останови огонь», теперь запущен конкурс для того, чтобы разработать и социальную рекламу, которая очень нужна.

Возвращаясь к социальной рекламе, рассмотрим, что уже создано для России.

В марте 2015 г ФГБУ «Авиалесохрана» выпустила 10 секундный видео ролик против палов травы “Не жги сухую траву”. Долгое время он являлся единственным роликом социальной рекламы против палов травы. К сожалению, этот ролик получился слишком лаконичным и невыразительным. Он не передает зрителям образы страшных последствий травяных палов, а также не содержит упоминание о запрете любых палов травы (бесконтрольных и контролируемых), введенном в стране Постановлением Правительства РФ № 1213  на сельскохозяйственных и ряде других категорий земель с ноября 2015 года. По этим причинам его воздействие на население, скорее всего, небольшое.

В 2016 г была запущена небольшая общественная кампания «Просто перестать жечь траву» (небольшой она была не по своим целям, а по числу людей, которые ей стали заниматься). В рамках этой кампании в апреле 2018 г был подготовлен второй ролик социальной рекламы против палов травы в России «Чтобы травка лучше росла».  Автору ролика - 15 лет. Не профессиональный мультипликатор, учащийся школы, осваивающий самостоятельно курсы программирования и мультипликационной анимации. Этот ролик может послужить примером и юным участникам конкурса, поскольку он подготовлен школьницей. Однако невысокое качество исполнения этого ролика не дают возможности распространить его по телевидению. Он может быть использован только в Интернете.

И в том же апреле 2018 г была запущена упомянута выше кампания Гринпис и ряда других организаций «Останови огонь». Видеоролик кампании «Останови огонь» является   и хорошей социальной видео-рекламой против палов травы. Ролик имеет продолжительность 30 секунд, высокое качество графики и подачи материала. В силу этого  его можно использовать для показа на телевидении.  

*     *     *

Хорошие возможности социальной рекламы для борьбы с травяными палами иллюстрирует ролик “Весенние палы” , подготовленный МЧС Республики Беларусь. Его продолжительность 75 секунд за которые он успевает донести до зрители три убедительных довода отказаться от палов травы. Это здравая логика и забота о своем благополучии (кадры сгоревшего дома и вопрос “зачем сжигать свой дом?”); жалость к красоте природы, которая погибает от травяных палов; и напоминание о законодательном запрете палов травы и о последствиях за его нарушение. В России аналогичных по силе воздействия и убедительности роликов социальной рекламы против палов травы не существует.

Помимо этого ролика, в Белоруссии созданы и другие эффектные просветительские материалы, убеждающие не выжигать траву. Это плакаты, высмеивающие поджигателей и просветительский фильм объясняющий технику правильного сжигания мусора на садовых участках и страшные последствия травяных палов.

Возможно, именно благодаря развитой социальной рекламе, горит Белоруссия существенно меньше, чем соседняя Россия.

*     *     *
Конкурс социальной рекламы «Сохраним леса от пожаров» для детей и подростков – может дать очень важные результаты. Как создание банка хороших и тематически разнообразных материалов, которые можно будет эффективно использовать для борьбы с палами травы и природными пожарами в разных регионах страны, так и широкую популяризацию задачи создания профессиональной социальной рекламы против выжиганий травы. Очень может быть, что эстафету после переймут профессионалы графического дизайна, кинематографии, рекламы и пиар индустрии и создадут социальную рекламу, может быть, и методические фильмы против палов травы (по примеру белорусского), которые можно будет показывать и на телевидении. Вряд ли можно надеется, что в рамках детского конкурса будут работы, которые можно будет показывать на телевидения, эта задача под силу только профессионалам, насколько высоки там требования к графике и подаче материала.

Изменено: Veter - 03.08.2018 04:10:41
Наталья Новоселова

Международный Социально-экологический Союз
Страницы: 1
Читают тему