Клуб молодых исследователей «Лесная страна»

Школьные лесничества - лесам будущего

Тема: Восстановление лесов
Описание: Одни из главных задач проекта - вовлечение школьных лесничеств и других объединений школьников в решение актуальных проблем и включение молодёжных проектов в реальную производственную, научную и социально-экологическую деятельность.
Страницы: 1
Клуб молодых исследователей «Лесная страна», Начинаем новую программу и знакомимся с участниками
 

В связи с необходимостью совершенствования исследований лесных экосистем и их отдельных компонентов школьниками на базе интернет-портала Forest.RU открывается тематический раздел, который мы назвали «Клуб молодых исследователей».

Программа, по которой мы с вами будем работать, называется «Клуб молодых исследователей "Лесная страна"».  Её реализация предполагает значительный объём самостоятельной работы с  использованием, как теперь принято говорить, дистанционных технологий.  Проще говоря, различных интернет-сервисов и приложений.

Ожидаемый  результат программы - подготовка и презентация исследовательских,  творческих или социально-ориентированных проектов согласно требованиям  всероссийских конкурсов и конференций.

Итак, подключаемся к ресурсам.

1.

Основной  площадкой для получения обучающимися и педагогами теоретической и  организационной информации по тематике программы является группа «Школьные лесничества - лесам будущего» на базе интернет-портала Forest.RU: https://forest.ru/club/group/8.  В группе размещаются: теоретические материалы (ссылки на материалы) по  тематике программы, дополнительные материалы по темам, видеоуроки и  видеоконсультации. С октября вся текущая информация по программе будет  размещаться на сайте без дублирования на почтовые адреса.

Обучающиеся  самостоятельно (или при помощи педагога) размещают в группе результаты  своих наблюдений (каждый обучающийся ведёт личный блог исследователя),  учебных работ, при необходимости имеют возможность задать вопрос по  тематике программы преподавателю или другим обучающимся.

По итогам размещённых материалов в конце года участники программы, принявшие во всех мероприятиях, получат дипломы.

Для начала я прошу вас зайти на сайт, зарегистрироваться в группе и попробовать. Пусть первым вашим размещённым материалом будет ответ на данное сообщение с представлением вашего объединения - кто вы, откуда, чем интересно ваше школьное лесничество и т.д.

Как разместить материалы в группе:

       * заходите на http://forest.ru/club/group/8/;
       * в верхнем правом углу экрана есть две ссылки - «Войти» и «Зарегистрироваться»;
       * рекомендую зарегистрироваться;
       * на странице группы http://forest.ru/club/group/8/ нажимаете на ссылку «вступить в группу».

Теперь  вы увидите себя в списке участников. Нажмите на свои  имя-фамилию и  отредактируйте профиль. Большая просьба не стесняться и  загружать в  качестве аватарки свои фотографии.

В разделе «Сообщения участников» будем публиковать материалы о том, что делается по ходу нашей с вами совместной работы.

Присоединиться можно в любой момент.

2.

Другим ресурсом, с которым мы в обязательном порядке будем работать - сайт Фенологической сети Русского географического общества https://fenolog.rgo.ru/.  Тем, кто на нём ещё не зарегистрирован, нужно сделать регистрацию.  Подробности о Сети, методические рекомендации, информация о конкурсах и  т.п. вы сможете найти на сайте, поэтому не буду перегружать информацией  письмо. Начинаем работать прямо сегодня и, поскольку осенью события  происходят регулярно, в ежедневном режиме.

3.

В  рамках тем, посвящённых изучению разнообразия живых организмов и сбору  полевой пространственной информации о биологических объектах  используются возможности площадки iNaturalist (https://www.inaturalist.org).  Данный ресурс позволяет привлечь школьников к сбору научно значимой  информации, даёт возможность реализовать соревновательный компонент по  полевому наблюдению и определению видов растений, животных и грибов, а  также задействует потенциал экспертного сообщества проекта. С этим  ресурсом также начнём работать в сентябре, пока есть что наблюдать,  поэтому если вы ещё не используете его, регистрируйтесь на сайте или  скачивайте приложение на свой смартфон.


Подробнее о проекте "Мещёрский листопад - 2020" на платформе iNaturalist в соседней теме: https://forest.ru/club/group/8/forum/1460/ .
 
Начать нужно с представления координатора программы. Захаров Владимир Петрович, работаю старшим участковым лесничим Орехово-Зуевского филиала ГКУ МО "Мособллес", продолжая выполнять обязанности главного редактора интернет-сайта, на котором мы сейчас с вами находимся.

Курирую развитие движения школьных лесничеств. Считаю, что главная задача этих объединений - познакомить ребят с разнообразием лесных профессий и научить хотя бы немного понимать лес. Дистанционная программа не даёт возможности прямого контакта, но мы постараемся, чтобы задания были не кабинетными, поскольку сидя в классе лесоведение не освоить.

Со многими мы познакомились в рамках Всероссийского юниорского лесного конкурса "Подрост", в составе жюри которого я продолжаю работать.


Надеюсь, что наша программа будет полезна школьникам и педагогам. Педагоги, которым будет интересно представить в рамках программы свои уроки, занятия, отработать идеи - всегда могут это сделать.
Страницы: 1

Видео

Соблюдайте правила пожарной безопасности

Статьи

Как устроена охрана лесов от пожаров в США

Антон Бенеславский

Я хочу немного раскрыть специфику организации борьбы с ландшафтными пожарами в США. Тема обширная, поэтому я так - широкими мазками...

Палы против пожаров или что считать катастрофой

Сухомлинова Валентина Владимировна

Преднамеренные выжигания наземных экосистем проводятся по всему миру, то есть везде, где может гореть живая и мёртвая органика. Оправданий у этого действия много, но все они основаны на несколько искажённом и однобоком понимании действительности. Один из наиболее странных аргументов в пользу преднамеренных выжиганий касается борьбы с пожарами с помощью пожаров. Суть этого аргумента можно выразить фразой «Сжечь всё, что горит, чтобы не осталось горючего материала для катастрофических пожаров». Оценить этот аргумент в полной мере можно только разобравшись в смысле самого понятия катастрофы.