Одни из главных задач проекта - вовлечение школьных лесничеств и других объединений школьников в решение актуальных проблем и включение молодёжных проектов в реальную производственную, научную и социально-экологическую деятельность.
На платформе iNaturalist стартовал проект "Мещёрский листопад - 2020", который призван определить самых активных членов школьных лесничеств: https://www.inaturalist.org/projects/meschyorskiy-listopad-2020 . Задача достаточно проста - сфотографировать и определить как можно больше видов представителей различных групп живых организмов (растения, насекомые, птицы, грибы и т.д.). Сейчас там для образца мои наблюдения, но скоро я их выключу, дабы не смущать участников.
По итогам проекта самые активные участники получат дипломы в номинациях: * самое большое число наблюдений исследовательского статуса (отдельно в осенние месяцы и за лето, а также в общем зачёте проекта); * самое большое число видов исследовательского статуса (аналогично лето/осень/всего); * самое активное (по числу видов исследовательского статуса) школьное лесничество.
Многие люди воспринимают посадку леса как что-то однозначно доброе, правильное и полезное для природы. Отчасти такое мнение возникло из-за ощущения, что посадки леса увеличивают его площадь или, как минимум, не дают ей сокращаться. По мнению автора, в условиях России в большинстве случаев это неправда.
Один из самых опасных мифов о российских лесах — это представление об огромных таёжных пространствах и о неисчерпаемости наших лесных ресурсов. Официальная статистика вроде бы подтверждает, что лесов у нас много — примерно ⅕ от их общей площади на Земле (20,1%, согласно Глобальной оценке лесных ресурсов 2020 года). Так много лесов в России или мало? Давайте разберёмся.