Одни из главных задач проекта - вовлечение школьных лесничеств и других объединений школьников в решение актуальных проблем и включение молодёжных проектов в реальную производственную, научную и социально-экологическую деятельность.
На платформе iNaturalist стартовал проект "Мещёрский листопад - 2020", который призван определить самых активных членов школьных лесничеств: https://www.inaturalist.org/projects/meschyorskiy-listopad-2020 . Задача достаточно проста - сфотографировать и определить как можно больше видов представителей различных групп живых организмов (растения, насекомые, птицы, грибы и т.д.). Сейчас там для образца мои наблюдения, но скоро я их выключу, дабы не смущать участников.
По итогам проекта самые активные участники получат дипломы в номинациях: * самое большое число наблюдений исследовательского статуса (отдельно в осенние месяцы и за лето, а также в общем зачёте проекта); * самое большое число видов исследовательского статуса (аналогично лето/осень/всего); * самое активное (по числу видов исследовательского статуса) школьное лесничество.
Преднамеренные выжигания наземных экосистем проводятся по всему миру, то есть везде, где может гореть живая и мёртвая органика. Оправданий у этого действия много, но все они основаны на несколько искажённом и однобоком понимании действительности. Один из наиболее странных аргументов в пользу преднамеренных выжиганий касается борьбы с пожарами с помощью пожаров. Суть этого аргумента можно выразить фразой «Сжечь всё, что горит, чтобы не осталось горючего материала для катастрофических пожаров». Оценить этот аргумент в полной мере можно только разобравшись в смысле самого понятия катастрофы.