|
Тысячи гектаров леса засохли из-за соседства с химкинской трассой
Власти не уделили должного внимания тому, как спасти лес от опасной близости к строящейся платной дороге Москва - Санкт-Петербург. К настоящему моменту засохли примыкающие к трассе смешанные леса и ельники.
Из-за дороги через Химкинский лес появились серьезные экологические проблемы в Подмосковье: сильно пострадали леса в Солнечногорском районе и в Химкинском лесу. «Просчеты, допущенные при проектировании и строительстве, привели к катастрофическим последствиям: сначала усохли деревья вдоль строящейся автомагистрали, а потом и целые массивы старых ельников и смешанных лесов, всего нескольких тысяч гектаров», – говорит руководитель лесной программы Гринпис России Алексей Ярошенко. Всего этого можно было бы избежать, уверен эксперт. «На этапе проектирования и подготовки к строительству надо было думать о том, как уменьшить ущерб лесу, а не как заставить замолчать недовольных стройкой», – считает А.Ярошенко. Сильно пострадал не только Химкинский лес. В Солнечногорском районе лес под автомагистраль вырубался в 2011 году, когда деревья были слабы после засухи предыдущего жаркого 2010 года и уже было известно о том, что короед-типограф в Подмосковье дал очень большое потомство. Строители трассы вырубили деревья и сложили их штабелями вблизи леса, то есть сделали очень удобную кормушку для короеда-типографа. Насекомых стало еще больше. «Засуха и непрофессионализм строителей привели к массовому усыханию леса. Конечно, тут сыграли роль и череда жарких засушливых лет, и вспышка численности типографа по всей Средней полосе, и неспособность лесников вовремя отреагировать на вспышку короеда из-за Лесного кодекса 2006 года, который застопорил всю работу. Но если бы не трасса и не беспечное отношение ее строителей к санитарной безопасности в лесах, то последствия были бы несравнимо меньше», – говорит эксперт Гринпис. Единственный выход теперь – это провести сплошные санитарные рубки на огромных площадях вдоль новой автомагистрали и посадить новые леса. Задача трудная: столько вырубается и высаживается во всем Подмосковье не меньше, чем за год. При этом расчищать погибший лес будет трудно и дорого: древесина в усохших вокруг химкинской трассы лесах уже в основном гнилая, и в ближайший год съеденные короедом леса начнут массово разваливаться. Кто должен платить за ликвидацию нанесенного лесам ущерба? Мы как налогоплательщики, если деньги выделят из бюджета, или строители платной автомагистрали Москва-Санкт-Петербург, или и те и другие? Ответа на этот вопрос пока нет. Ключевую роль в планировании и строительстве участка платной автомагистрали Москва - Санкт-Петербург через Химкинский лес играла транснациональная корпорация VINCI. Она декларирует принцип экоответственности, сохранения природы, и Фото: Гринпис России/Мария Васильева
Короткая ссылка на новость: https://forest.ru/~RyzcJ
Что бы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь. |
Последние новостиСтатьиМожет ли посадка леса навредить? Многие люди воспринимают посадку леса как что-то однозначно доброе, правильное и полезное для природы. Отчасти такое мнение возникло из-за ощущения, что посадки леса увеличивают его площадь или, как минимум, не дают ей сокращаться. По мнению автора, в условиях России в большинстве случаев это неправда.
08.11.2023 Один из самых опасных мифов о российских лесах — это представление об огромных таёжных пространствах и о неисчерпаемости наших лесных ресурсов. Официальная статистика вроде бы подтверждает, что лесов у нас много — примерно ⅕ от их общей площади на Земле (20,1%, согласно Глобальной оценке лесных ресурсов 2020 года). Так много лесов в России или мало? Давайте разберёмся.
05.11.2023
|