Совещание по вопросам 455-ФЗ в Перми

Совещание по вопросам 455-ФЗ в Перми
28 Апреля 2018

25-26 апреля в городе Пермь, во исполнение поручения Рослесхоза, прошло совместное совещание-семинар Департамента лесного хозяйства по Приволжскому федеральному округу, ФБУ «Рослесозащита» и органов государственной власти субъектов Приволжского федерального округа по вопросу правоприменительной практики Федерального закона от 30.12.2015 № 455-ФЗ. Мероприятие было организовано с целью улучшения качества работы по проведению лесопатологических обследований и оформления их результатов.

С приветственным словом к участникам обратился начальник Департамента лесного хозяйства по Приволжскому федеральному округу Александр Орнатский, который отметил важность рассматриваемого вопроса и подчеркнул необходимость повышения качества проведения лесозащитных работ и исключения типовых ошибок, допускаемых регионами при применении нормативных правовых актов. Он также поздравил собравшихся с 80-летием образования службы защиты леса.

Директор ФБУ «Рослесозащита» Олег Токарев напомнил собравшимся о необходимости использования результатов государственного лесопатологического мониторинга при планировании мест проведения лесопатологических обследований и ответственности в случае назначения санитарно-оздоровительных мероприятий в насаждениях не требующих их проведений.

На совещании была подробно рассмотрена правоприменительная практика исполнения норм 455-ФЗ в 2016 и 2017 году, досконально обсуждены выявленные нарушения и статистика по оформлению актов лесопатологического обследования в разрезе субъектов Приволжского федерального округа, порядок ведения и актуализации реестров государственного лесопатологического мониторинга. До представителей регионов была доведены требования Рослесхоза об утверждении актов лесопатологического обследования руководителем органа государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области лесных отношений, а также обязательном указании в приложении 3 к акту ЛПО (абрис участка) географических координат характерных точек по границам обследованного участка для обеспечения идентификации места планируемого выполнения работ. Отдельное внимание было уделено вопросу систематизации размещения на официальных сайтах актов ЛПО.

Филиалам ФБУ «Рослесозащита» было дано поручение о совместной подготовке с региональными властями информации о сроках начала вегетационного периода в субъектах Приволжского федерального округа в 2018 году.

Участники совещания отметили необходимость внесения изменений в законодательство Российской Федерации, в том числе подзаконные нормативные правовые акты, по результатам правоприменительной практики реализации норм 455-ФЗ, в том числе по исключению из процедуры контроля актов содержащих информацию о назначении профилактических и агитационных мероприятий, а также не содержащих сведений об их назначении. Кроме того, представителями органов государственной власти субъектов РФ, уполномоченных в области лесных отношений было высказано пожелание в целях повышения качества выполнения работ о продолжении работы по проведению совместных семинаров с рассмотрением выявляемых типовых ошибок. По результатам совместного совещания-семинара будет подписано протокольное решение.


 

 

 

 

 

 
Короткая ссылка на новость: http://www.forest.ru/~pxPVg

Поделиться новостью

Что бы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Войти на сайт:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Статьи

Оценка сроков наступления «засухи» в московском регионе. Лето 2019 года

Егор Цимеринов

По итогам весны 2019 года вполне допустимо оценить возможные сроки и степень «засухи» в Московском регионе. Прогнозы динамики показывают возможные сроки наступления обратимой и необратимой засухи.

Знаем ли мы, сколько стоит подмосковный лес?

Коротков С.А., Захаров В.П.

В настоящее время лесной сектор экономики Московской области, имея природно-ресурсный, производственный и кадровый потенциал, использует его с низкой эффективностью. Его непропорциональное развитие оказывает негативное влияние на состояние лесного фонда. Отсутствие практики учёта экономической отдачи различных составляющих потенциала лесных территорий, в том числе не связанных с заготовкой ресурсов, не даёт возможности в полной мере оценить отдачу реализуемых в сфере лесного хозяйства мероприятий, размеры компенсации при расчёте ущерба лесному фонду вследствие порубки, загрязнения или изъятии покрытых лесом территорий для нужд, не связанных с ведением лесного хозяйства или охраны природы и другие аналогичные задачи.