Разрушение подмосковных лесов планируется за пенсионные деньги

Разрушение подмосковных лесов планируется за пенсионные деньги
28 Ноября 2013
Один из наиболее опасных для подмосковной природы коммерческих инфраструктурных проектов - строительство платной высокоскоростной Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) - будет реализовываться в числе прочего за счет средств Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании.

Общая стоимость проекта составит, по данным Правительства РФ, 299,9 миллиардов рублей, из которых всего 6,9 миллиардов должны составить привлекаемые частные средства, и 68,9 миллиардов рублей - займы и кредиты. Эти данные были представлены на состоявшемся 26 ноября 2013 года правительственном совещании "О строительстве Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области".

Основную часть денег на строительство этой платной дороги предполагается потратить из Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании. Согласно распоряжению Правительства РФ от 5 ноября 2013 г. № 2044-р, на эти цели из Фонда национального благосостояния должно быть выделено до 150 миллиардов рублей, а сумма, которая должна быть выделена из пенсионных накоплений, пока не определена и не ограничена.

Теоретически эти деньги выделяются на строительство ЦКАД на возвратной основе, но, во-первых, минимальная доходность их вложения совсем мала (инфляция + 1%), и во-вторых, выплаты дохода должны начаться только с 2022 года, согласно вышеупомянутому распоряжению Правительства РФ. Это означает, что весьма значительные средства (примерно по 1,25 тыс. руб. в пересчете на каждого взрослого жителя России из Фонда национального благосостояния и еще сколько-то из пенсионных накоплений) будут вложены в сомнительный коммерческий инфраструктурный проект именно тогда, когда на страну надвигается жесточайший социально-экономический кризис, и эти деньги экстренно нужны для смягчения его проявлений и последствий. А возврат этих денег начнется тогда, когда кризис, скорее всего, уже пойдет на спад, если, конечно, страна вместе с нами всеми сможет его пережить.

По мнению экспертов российского отделения Гринпис, ЦКАД представляет собой серьезную опасность для подмосковной природы. Эта опасность заключается в том, что дорога является ключом к застройке и освоению окраинных частей Московской агломерации (без застройки и освоения прилегающих территорий эта автодорога практически не имеет смысла - она проходит поперек основных транспортных потоков, параллельно двум уже имеющимся областным кольцевым дорогам). Помимо просто сведения лесов и освоения других природных территорий под строительство самой дороги, этот проект в среднесрочной перспективе фактически приведет к формированию единой городской агломерации диаметром около ста двадцати километров - то есть гигантского перенаселенного пространства с весьма неблагоприятной для жизни людей окружающей средой.

Кроме того, по мнению экологов, проект ЦКАД создаёт проблемы и для развития страны в целом, поскольку реализация такого крупного и дорогого инфраструктурного проекта в Московской области, вместе с сопутствующим ему хозяйственным освоением прилегающих территорий, резко увеличит разницу в экономическом развитии столичного региона и остальной части страны. Благодаря этому проекту, столичный регион будет потреблять еще большую долю финансовых, трудовых и прочих ресурсов России, что будет вести к его финансовому процветанию на фоне еще более быстрого обнищания и запустения большинства других городов и районов страны.
Короткая ссылка на новость: http://www.forest.ru/~HLlkP

Поделиться новостью

Что бы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Войти на сайт:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Статьи

Сохранение лесов Сибири

Екатерина Удеревская

В целях Сохранения лесов Сибири, Возрождения лесов Сибирского Кедра, исследования причин болезни, принятия эффективных мер в сфере воспроизводства, сохранения лесов - совместно с Рослесхоз, Российским ЦЗЛ, Министерством лесного комплекса Иркутской области, ЦЗЛ Иркутской области, ВНИИЛМ, СИФИБР, Новосибирским Центром Генетикb СО РАН, социально-ответственным бизнесом ООО «Лайм», Экологической Ассоциацией «Байкальское Содружество» работает Команда совместного проекта Сохранения лесов Сибири - в эффективном взаимодействии органов власти, науки, общественности.

Реформа охотничьего хозяйства: разгром или дорога в жизнь?

Михаил Кречмар

Реальности сегодняшней охотничьей жизни просто таковы, что она может быть присоединена хоть к Министерству путей сообщения. Московский департамент (или что там будет в ближайшее время) сам по себе, региональные управления – сами по себе. А ведь охота – она вся в лесу, полях, степях, на горах и в тундре. В Москве охоты нет.