Представители Управления лесного хозяйства Воронежской области приняли участие в Парламентских слушаниях

Представители Управления лесного хозяйства Воронежской области приняли участие в Парламентских слушаниях
21 Марта 2017
В обсуждении законопроекта, разработанного в целях устранения несоответствия сведений, носящих взаимоисключающий характер, в Едином государственном реестре недвижимости и государственном лесном реестре, приняли участие депутаты Государственной Думы, члены Совета Федерации, представители федеральных органов исполнительной власти, субъектов Российской Федерации, экспертного сообщества. На связи с Москвой были представители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, эксперты и активисты из Сибири, Дальнего Востока и других регионов.

Воронежскую область представили депутаты областной Думы, Общественной палаты области, представители ТУ Росимущества в Воронежской области, ВРОО «Центр экологической политики», управления Росреестра по Воронежской области, областного управления лесного хозяйства.

В настоящее время в Едином государственном реестре недвижимости и государственном лесном реестре встречаются взаимоисключающие сведения - одни и те же земельные участки зачастую относятся к разным категориям, что противоречит действующему законодательству. Подавляющее большинство федеральных лесных участков – это лесничества, занимающие площади до нескольких миллионов гектаров, внутри которых оказались населенные пункты, дачные и садовые товарищества, другая инфраструктура. При этом имеют место многочисленные факты пересечений земель лесного фонда с землями иных категорий. Законопроектом предлагается механизм по устранению этих противоречий. В спорных случаях предлагается приоритет сведений Госкадастра и правоустанавливающих документов на земельные участки. Лесная амнистия заключается в том, что для владельцев участков лесного фонда, которые оформили право до вступления в силу Лесного кодекса (1 января 2007 года), появляется право перевода земли в другую категорию – при условии, что участок не используется для заготовки древесины, рекреационной деятельности и ряда других целей, закрепленных статьей 25 Лесного кодекса.

В ходе слушаний были высказаны различные точки зрения на вопросы, затронутые в законопроекте.

Заместитель руководителя управления лесного хозяйства Мирослава Скрынникова выступила с докладом о проблемных вопросах по данной тематике, имеющих место в Воронежской области, в частности, возникших при регистрации права РФ на лесные участки, ранее находившиеся во владении сельхозорганизаций в границах области, наличии двойного учета сведений, содержащихся в ЕГРН на земельные участки.

Как сообщает пресслужба Государственной Думы, Комитет Государственной Думы (далее – Комитет) отметил, что в густонаселенных регионах в подавляющем количестве случаев спорные земельные участки относятся к наиболее ценным в экологическом значении лесам – защитным лесам, в частности, зеленым и лесопарковым зонам, ограниченным в обороте и имеющим наиболее строгий правовой режим, обусловленный, в первую очередь, запретом капитального строительства. По прогнозам Комитета по аграрным вопросам, негативным правовым последствием реализации законопроекта в представленной редакции станет существенное снижение правовой защиты лесов, расположенных в непосредственной близости населенных пунктов.

Комитет, со слов члена Комитета Олега Лебедева, считает наиболее справедливым подходом для решения этих проблем проведение комплексных кадастровых работ в отношении земельных участков, для которых установлено противоречие сведений госреестров. Кроме того, Комитет по аграрным вопросам считает целесообразным сузить круг добросовестных правоприобретателей и распространить так называемую «лесную амнистию» исключительно на граждан, которые до 1 января 2007 года приобрели, зарегистрировали права собственности и установили границы земельных участков в полном соответствии с действовавшим на тот момент земельным законодательством, либо имеют в собственности расположенные на данных земельных участках и приобретенные на законных основаниях здания, строения, сооружения. При этом Комитет предлагает установить ограничения срока действия законопроекта до 1 июля 2019 года.

К отдельным проектируемым положениям законопроекта Комитет по аграрным вопросам и Комитет по экологии также высказали целый ряд замечаний, отмечая, что в представленной редакции законопроект, во-первых, не в полной мере соответствует, а в отдельных аспектах противоречит поручению Президента Российской Федерации, на реализацию которого он направлен, во-вторых, снижает степень правовой защиты наиболее ценных видов защитных лесов, в-третьих, имеет множество правовых и технических недостатков, последствия которых просчитать и спрогнозировать в полном объеме невозможно из-за отсутствия четкой определённости предмета правового регулирования.

В ходе рассмотрения законопроекта участники слушаний неоднократно подчеркивали необходимость соблюдения интересов, как граждан, так и государства, заинтересованного, чтобы для экологического баланса на планете как можно больше лесов сохранилось нетронутыми.
Короткая ссылка на новость: http://forest.ru/~hmAO3

Поделиться новостью

Что бы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Войти на сайт:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Статьи

Лесные угодники

Ангелина Давыдова

21-22 августа 2017 года в Москве проходил Всероссийский климатический форум городов России. В преддверии этого события Ангелина Давыдова отправилась во Францию, чтобы разузнать в Национальном бюро лесного хозяйства страны (ONF) о лесных проектах французских компаний, которые можно взять на вооружение и в РФ.

Чиновничье-парковый ансамбль Природоохранное законодательство меняют в интересах бизнеса

Анна Орешкина

Год экологии и особо охраняемых территорий (ООТ) в России начался шумно. Под занавес 2016 г., стало известно, что Минприроды внесло в Правила заготовки древесины, которые определяют параметры вырубки леса по всей стране, существенные изменения: согласно им, фактически в два раза увеличилась площадь кедровника, который разрешалось пустить под топор.