Пожары во Владимирской области могут развиваться по тверскому сценарию

Пожары во Владимирской области могут развиваться по тверскому сценарию
16 сентября 2014

Во Владимирской области создаются предпосылки для катастрофического развития торфяных пожаров в следующем году - по тому же сценарию, по какому они развивались в Тверской области в нынешнем. Об этом заявляют в лесном отделе российского Гринпис. Главной причиной того, что торфяные пожары в Тверской области вышли из-под контроля и выросли до таких масштабов, что с ними не смогли справиться все силы региональных органов власти и ГУ МЧС по Тверской области, в организации называют сокрытие пожаров на ранних стадиях развития, когда с ними можно было справиться сравнительно малыми силами. Именно ложь, главным образом со стороны МЧС, привела к тому, что на ранних стадиях к тушению торфяных пожаров не были привлечены нужные силы, а в некоторых случаях пожары и вовсе не стали тушить - а потом с ними просто не справились.

ГУ МЧС по Владимирской области, очевидно, вдохновилось опытом своих тверских коллег (тем более, что и собственного опыта сокрытия торфяных пожаров у этого региона более чем достаточно) - и решило сделать вид, что торф в этом регионе теперь вовсе не горит. 12 сентября 2014 года начальник ГУ МЧС по Владимирской области полковник В.А.Белозеров доложил губернатору Владимирской области С.Ю.Орловой, что "торфяных пожаров в этом году мы не допустили".

Это заявление заведомо не соответствует действительности, и господин Белозеров об этом точно знает. ГУ МЧС по Владимирской области не допустило официального признания торфяных пожаров в своем регионе в 2014 году - но это не означает, что пожаров не было. Крупнейший торфяной пожар, который при менее благоприятном развитии ситуации вполне мог перерасти в чрезвычайную ситуацию, подобную тверской, возник в мае 2014 года в Гусь-Хрустальном районе. Его удалось потушить местными силами, благо пожарная охрана во Владимирской области все-таки не настолько бедна и слаба, как в Тверской - но в этом была большая доля везения. Могли и упустить, особенно если бы пожар не стал объектом пристального внимания со стороны общественных организаций, и региону не пришлось бы срочно стягивать большие силы на борьбу с ним. 

"Поскольку ни допустивший катастрофические торфяные пожары в своем регионе начальник ГУ МЧС по Тверской области А.Р.Григорян, ни скрывший торфяные пожары нынешнего года начальник ГУ МЧС по Владимирской области В.А.Белозеров не несут за свои действия никакой ответственности (и не несли в прошлые годы) - у них нет никаких мотивов говорить о ситуации с торфяными пожарами правду, - комментирует ситуацию руководитель лесного отдела Гринпис Алексей Ярошенко. - Поскольку начальство любит красивые успокаивающие данные - оно и дальше будет их получать (а те, кто скрывают правду, будут получать новые звания, должности и награды). К чему это может привести при худшем развитии ситуации - наглядно показала катастрофа 2010 года, в развитии которой ложь играла важнейшую роль".

С учетом того, что климат меняется, весенне-летние засухи становятся все более частыми и жестокими, а денег и сил в стране на борьбу с пожарами остается все меньше - сокрытие и искажение данных о лесоторфяных пожарах с течением времени может приводить ко все более тяжелым последствиям. Если сокрытие торфяных пожаров 2014 года останется для начальников территориальных органов МЧС безнаказанным - можно предположить, что в следующем году врать они будут явно не меньше, чем сейчас. А значит, вероятность повторения катастрофических торфяных пожаров точно не уменьшится, а скорее - увеличится. В том числе, очевидно, во Владимирской области.


Короткая ссылка на новость: https://forest.ru/~uuObY

Поделиться новостью

Комментировать

Что бы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Войти на сайт:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Статьи

Может ли посадка леса навредить?

Алексей Ярошенко

Многие люди воспринимают посадку леса как что-то однозначно доброе, правильное и полезное для природы. Отчасти такое мнение возникло из-за ощущения, что посадки леса увеличивают его площадь или, как минимум, не дают ей сокращаться. По мнению автора, в условиях России в большинстве случаев это неправда.

Сколько лесов в России?

Алексей Ярошенко

Один из самых опасных мифов о российских лесах — это представление об огромных таёжных пространствах и о неисчерпаемости наших лесных ресурсов. Официальная статистика вроде бы подтверждает, что лесов у нас много — примерно ⅕ от их общей площади на Земле (20,1%, согласно Глобальной оценке лесных ресурсов 2020 года). Так много лесов в России или мало? Давайте разберёмся.