Утверждена новая Стратегия развития лесного комплекса РФ до 2030 года

Утверждена новая Стратегия развития лесного комплекса РФ до 2030 года
25 Сентября 2018
20 сентября 2018 г. Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев подписал Стратегию развития лесного комплекса РФ до 2030 г. 24 сентября документ был опубликован на сайте Правительства РФ. Разработчиками документа являются Минприроды России, Минпромторг России и Рослесхоз.

Стратегия направлена на достижение устойчивого лесоуправления, инновационного и эффективного развития использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, обеспечивающих опережающий рост лесного сектора экономики, социальную и экологическую безопасность страны, безусловное выполнение международных обязательств Российской Федерации в части лесов, сообщает официальный интернет-ресурс Рослесхоза.

«Предыдущая стратегия была принята десять лет назад и утверждалась совместными приказами Минсельхоза и Минпромторга, – отметил замминистра природных ресурсов и экологии РФ – руководитель Рослесхоза Иван Валентик, — Считаем ее удачной в части как лесного хозяйства, так и лесной промышленности. Но жизнь обозначает новые вызовы и направления развития. Стратегия, утвержденная на уровне Правительства России, повышает статус документа, становится обязательным законом не только для участвовавших в ее разработке ведомств, но и для Минфина и Минэкономразвития. Новый вариант Стратегии, подготовленный Минпромторгом России, учитывает все наши предложения в части развития лесного хозяйства».

Документ отражает региональные особенности развития лесного комплекса, обозначает векторы развития таких инструментов увеличения экономического и экологического потенциала лесов как: лесоустройство, государственная инвентаризация лесов (ГИЛ), восстановление системы федеральной Авиалесоохраны, реализация модели интенсификации лесопользования и воспроизводства лесов, совершенствование федерального лесного надзора, надзора за исполнением переданных полномочий и др.

Для повышения экономической отдачи лесного хозяйства и лесных отношений Стратегия предусматривает совершенствование подходов к ценообразованию на лесные ресурсы, введение стимулов для комплексного использования древесины и выпуска продукции с высокой добавленной стоимостью.

К 2030 г. планируется существенно увеличить вклад лесного комплекса в экономику страны. Ожидается прирост добавленной стоимости, создаваемой предприятиями отрасли, увеличение вклада лесного комплекса в валовый внутренний продукт, увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.

Реализация Стратегии позволит сформировать экономически устойчивую, глобально конкурентоспособную группу отраслей, обеспечивающую внутренний спрос на продукцию лесного комплекса, встроенную в мировой рынок и международное разделение труда и функционирующую на базе устойчивого лесоуправления и сохранения биосферной роли лесов.
Короткая ссылка на новость: http://www.forest.ru/~Z5SUn

Поделиться новостью

Что бы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Войти на сайт:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Статьи

Оценка сроков наступления «засухи» в московском регионе. Лето 2019 года

Егор Цимеринов

По итогам весны 2019 года вполне допустимо оценить возможные сроки и степень «засухи» в Московском регионе. Прогнозы динамики показывают возможные сроки наступления обратимой и необратимой засухи.

Знаем ли мы, сколько стоит подмосковный лес?

Коротков С.А., Захаров В.П.

В настоящее время лесной сектор экономики Московской области, имея природно-ресурсный, производственный и кадровый потенциал, использует его с низкой эффективностью. Его непропорциональное развитие оказывает негативное влияние на состояние лесного фонда. Отсутствие практики учёта экономической отдачи различных составляющих потенциала лесных территорий, в том числе не связанных с заготовкой ресурсов, не даёт возможности в полной мере оценить отдачу реализуемых в сфере лесного хозяйства мероприятий, размеры компенсации при расчёте ущерба лесному фонду вследствие порубки, загрязнения или изъятии покрытых лесом территорий для нужд, не связанных с ведением лесного хозяйства или охраны природы и другие аналогичные задачи.