Наталья Новоселова (Все сообщения пользователя)

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
Поиск учителей для проведения занятий, объясняющих вред выжиганий травы, по схеме «двойного урока».
 
Уважаемая Администрация и участники форума,

В связи с работой по общественной информационной кампании «Просто перестать жечь траву!» , запущенной весной 2016 г. и нацеленной на борьбу с травяными палами (главной причины ежегодных  катастрофических лесных и иных природных пожаров в стране)  хочу  попробовать обратиться  в департаменты образования регионов.  А именно – предложить им провести двойной урок занятий в школах региона  по теме борьбы с выжиганиями травы, по стратегии, изложенной на сайте кампании:
http://www.green-forums.info/antifire/recommendation.htm
(в разделе «Рекомендации и просьбы к педагогам и администрациям образовательных детских учреждений по проведению занятий с детьми школьного возраста»)

Подробнее о начале работы кампании можно узнать здесь: http://www.green-forums.info/forum/viewtopic.php?f=5&t=1354

Суть идеи такого занятия состоит в том, чтобы вынести урок, объясняющий вред выжиганий травы,  за пределы классов и превратить школьников – в «учителей» по этой теме для своих родственников. Облечь это в формат конкурса, игры. Если потом к этому удастся прибавить одновременные прогоны роликов социальной  рекламы по теме опасности выжигания травы (которые можно размещать на телевидении, радио, магазинных щитах и печатных СМИ), то постепенно можно будет добиться эффекта общей массовой кампании по теме борьбы с травяными палами в каждом регионе. Проводить такую кампанию в конце зимы - начале весны перед сезоном травяных палов, чтобы уменьшать и постепенно сводить на нет эту практику в населении.
Такова стратегия кампании «Просто перестать жечь траву» в отношении работы с детьми школьного возраста.


Для того, чтобы обоснованно  обращаться в департаменты образования с таким предложением, хорошо бы иметь опыт проведения занятий по этой схеме в каких-то школах (или кружках, школьных лесничествах). Это может быть всего несколько позитивных примеров, но на них уже можно будет опираться, рассказать о результатах.

Также проведение экспериментальных занятий поможет приобрести  готовые планы к уроку.  И в целом лучше отработать схему действий, улучшить информационные материалы (когда станет понятней, что туда добавить, что изменить).

Сейчас кампания имеет лишь информационные материалы, на основе которых учителям предлагается разрабатывать планы к урокам для школьников разных возрастов и затем их проводить. Однако учителями очень ценятся готовые планы к уроку, где изложено всё в рамках времени урока, вплоть до слов, которые должен произносить учитель. Это могут быть как традиционные уроки на 40 мин, так и пьесы с участием школьников, учебная игра или план проведения полевой экскурсии.  Если появятся готовые  планы к уроку,  то будет намного проще запустить уроки по ним в школах (поскольку многие учителя не захотят сами делать такие уроки, но они смогут использовать готовые разработки и провести по ним занятия).

В этой связи,  я ищу  сейчас таких учителей или администрации школ, к которым можно было бы обратиться с таким предложением.

Чтобы показать учителям суть работы кампании – есть ее сайт:
http://green-forums.info/antifire/index.htm

И есть отчет о первом этапе работы кампании. Он выложен на сайте кампании,  о нем я оповещала на профильных форумах. С ним можно ознакомиться   на форуме кампании: http://www.green-forums.info/forum/viewtopic.php?f=5&t=1362

Буду благодарна за любые практические мысли по этой задаче и в целом о работе кампании.
Совет ни к чему никого не обязывает, я просто обращусь к тому человеку (той школе) которого вы порекомендуете и сделаю такое предложение персонально.
Изменено: Наталья Новоселова - 22.11.2016 19:33:51
Страницы: 1