forestru (Автор тем)

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 13 След.
Ищем волонтёра-биолога, Для наблюдения за бурыми медведями в бассейне Курильского озера (Южно-Камчатский федеральный заказник) требуются волонтёры (волонтёр) на июль-август 2020 г.
 

Для наблюдения за бурыми медведями в бассейне Курильского озера  (Южно-Камчатский федеральный заказник) требуются волонтёры (волонтёр) на  июль-август 2020 г.

Плотность населения бурого медведя на  берегах Курильского озера является одной из самых высоких в мире.  Ежегодно это место посещает несколько тысяч туристов и профессиональных  фотографов. Целью нашего проекта, начатого в 2017 г., является  мониторинг локальной группировки животных в условиях рекреационного  пресса и влияния естественных факторов; разработка рекомендаций для  снижения негативного антропогенного воздействия на медведей и  минимизации возникновения конфликтов «человек-медведь».

[IMG WIDTH=600 HEIGHT=400]http://www.kronoki.ru/upload/iblock/91d/91dff8bb0e77aa078239e229da26333c.jpg[/IMG]

[I]Фото: В. Тишков/ФГБУ «Кроноцкий государственный заповедник»[/I]

Проект  имеет междисциплинарный подход. Мы ищем волонтёров в команду зоологов.  Работа будет включать регулярные стационарные наблюдения за поведением  медведей в устьях нерестовых рек, проведение учётов животных на  постоянных водных и пеших маршрутах.

Период исследований:  июль–август, минимальный срок пребывания участника проекта – один месяц.  Это связано с удалённостью территории, сложной транспортной логистикой и  крайне переменчивыми погодными условиями.        

 Экспедиционный отряд будет базироваться на территории кордона Озёрный  заказника. Размещение в палатке либо в полевой комнате на 2–4 человека.  Электричество предоставляется в вечернее время, мобильная связь  отсутствует, Интернет ограничен (локальный WI-FI). Приготовление пищи  обеспечивается поваром заповедника.

Погода на юге Камчатки очень  переменчивая и прохладная. Даже в самое тёплое время среднесуточная  температура не превышает + 18 °С; ночью часто опускается ниже + 5 °С.  Обычны холодные ветры и дожди, а также утренние туманы. Поэтому условия  наблюдений часто могут быть достаточно экстремальными.

Кроноцкий  заповедник обеспечивает заброску волонтёра на вертолёте (или внедорожном  автомобиле) из Петропавловска-Камчатского на территорию заказника и  обратно, размещение на кордоне. Также за наш счёт будут закуплены  основные продукты питания. Волонтёры самостоятельно несут расходы,  связанные с перелётом на Камчатку, проживанием в городе в ожидании  заброски, закупкой некоторых продуктов (например, овощи, хлеб или личные  предпочтения).

Волонтёр должен иметь опыт работы в полевых  условиях, не бояться суровой погоды, пребывания среди большого (и очень  большого!) количества медведей, быть готовым работать до восьми часов в  день, хорошо переносить длительное пребывание в лодке в условиях волны  (не иметь «морской болезни») и пешие переходы по пересечённой местности.  Приоритет будет отдан биологам.

Заинтересованным можно  обращаться через личное сообщение либо по электронной почте  [URL=mailto:abbears@gmail.com]abbears@gmail.com[/URL] (необходимо дать краткое резюме с указанием опыта работы, мотивации, желаемого периода волонтёрства).

Проект по лесовосстановлению «Посади Лес» ищет организаторов посадки леса в вашем регионе., Основная задача – организовать и провести посадку, предоставить итоговую отчетность. Приблизительный период проведение весенних посадок: с апреля по май, осенних — с сентября по октябрь в зависимости от региона.
 
Проект по лесовосстановлению [URL=https://vk.com/posadiles_ru]«Посади Лес»[/URL] ищет организаторов посадки леса в вашем регионе.

Основная  задача – организовать и провести посадку, предоставить итоговую  отчетность. Приблизительный период проведение весенних посадок: с апреля  по май, осенних — с сентября по октябрь в зависимости от региона. [IMG WIDTH=16 HEIGHT=16]https://vk.com/emoji/e/f09f8cb2.png[/IMG][IMG WIDTH=16 HEIGHT=16]https://vk.com/emoji/e/f09f8cb3.png[/IMG][IMG WIDTH=16 HEIGHT=16]https://vk.com/emoji/e/f09f8cb2.png[/IMG]
Что делает организатор:

1.Общается  с региональным Министерством природных ресурсов/отделением  Рослесхоза/лесничеством, договаривается о предоставлении территории под  посадку, держит связь с местным лесничеством.
2. Выезжает заранее на осмотр места посадки.
3. Обеспечивает посадочный материал на посадку (надо получить его у лесничества или купить и договориться о доставке).
4. Проводит набор волонтеров.
5. Заказывает транспорт для волонтеров, при необходимости для саженцев и для инвентаря.
6. Организовывает питание волонтеров.
7. Заботится о комфортном и безопасном пребывании волонтеров на посадке.
8. Соблюдает техническое задание по организации посадки (в том числе экологические правила) в рамках проекта «Посади Лес».
9. Готовит итоговую отчетность (бухгалтерия, фото, видео, съемка с квадрокоптера, заполнение отчетной формы на сайте).
10. Организатору в помощь предоставляется техническое задание по организации посадки, инструкция и чек-лист.

Весь период подготовки помогает куратор проекта «Посади Лес».

Посмотрите отчетный видеоролик с посадки в Новосибирске, чтобы представить, как всё в целом проходит: [IMG WIDTH=16 HEIGHT=16]https://vk.com/emoji/e/f09f9189.png[/IMG] [URL=https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3DkNZAJDUQdmE&post=-10452038_3187&cc_key=]https://www.youtube.com/watch?v=kNZAJDUQdmE[/URL]

[VIDEO TYPE=YOUTUBE WIDTH=640 HEIGHT=360]//www.youtube.com/embed/kNZAJDUQdmE?feature=oembed[/VIDEO]

[IMG WIDTH=16 HEIGHT=16]https://vk.com/emoji/e/f09f8cbf.png[/IMG] Критерии отбора кандидатов в координаторы:

— готовность человека быть организатором посадки,
— опыт организации масштабных мероприятий,
— готовность общаться с министерствами, администрацией,
— ответственное отношение к финансовой отчетности,
— готовность работы в сжатые сроки.

[IMG WIDTH=16 HEIGHT=16]https://vk.com/emoji/e/f09f8cbf.png[/IMG] Условия:

— работаем по договору,
— расходы на организацию посадки и гонорар оплачиваются по предварительно согласованной смете.

Если вы готовы стать организатором посадки, пожалуйста, заполните анкету.
[IMG WIDTH=16 HEIGHT=16]https://vk.com/emoji/e/f09f9189.png[/IMG] [URL=https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSdOQXkCMJRxuj5cGUR7usYykMdQNfclhwgQvEnk8Nc1ncZrUA/viewform]https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSdOQXkCMJRxu..[/URL]

По любым вопросам обращайтесь к куратору проекта «Посади Лес» Лидии Беляевой – [IMG WIDTH=16 HEIGHT=16]https://vk.com/emoji/e/e2988e.png[/IMG] 8916 257 59 57 (можно писать и звонить через WhatsApp).
Начинаем проект "Горящие точки - 2020"
 
Школьные лесничества Московской области и  Добровольные лесные пожарные Центрального региона приглашают школьников  и молодёжь присоединиться к межрегиональному проекту «Горящие точки -  2020».

Задачи проекта:
     [IMG WIDTH=16 HEIGHT=16]https://vk.com/emoji/e/f09f94a5.png[/IMG] показать масштабы ежегодного бедствия - природных пожаров;
     [IMG WIDTH=16 HEIGHT=16]https://vk.com/emoji/e/f09f94a5.png[/IMG] сформировать модели поведения человека, направленные на предотвращение возгораний и уменьшение экологического вреда от огня

[URL=http://forest.ru/club/firespots.php][B][SIZE=14pt]Подробнее о проекте[/SIZE][/B][/URL][B][SIZE=14pt][/SIZE][/B]

Участники, желающие подключиться к проекту, должны разместить в ответе на данное сообщение информацию о себе.
Концепция нового Лесного кодекса для обсуждения
 
Необходимость в последовательном лесном законодательстве, основанном на приоритетности государственной собственности на леса и государственного лесоуправления и учитывающем основные принципы устойчивого управления лесами, обусловлена, с одной стороны, исключительной длительностью жизненного цикла лесных экосистем, измеряемой десятилетиями и столетиями, а с другой стороны, глобальными изменениями и вызовами, на которые человечество может дать адекватный ответ, только сохранив леса. Именно такой подход к дальнейшему развитию лесных отношений стал отправной точкой для формирования положений, на основе которых построена концепция федерального закона «Лесной кодекс Российской Федерации», подготовленная рабочей группой Научного совета Российской академии наук по лесу.

В настоящей работе излагаются подходы к совершенствованию государственного управления лесами, выработанные в ходе широкого обсуждения основных проблем лесного хозяйства России на научных дебатах, проводимых Российской академией наук в 2015-2019 годах. Авторами исследуются проблемы законотворчества и правоприменения в сфере лесных отношений, излагаются подходы к дальнейшему развитию государственного и частного управления лесами, обеспечивающие сохранение лесов и поддержание баланса между экосистемными услугами.

Значительное место в работе занимают положения, направленные на разработку экономических механизмов, обеспечивающих доходность лесного хозяйства, вхождение его в рыночную экономику, основываясь на признании наличия в лесном хозяйстве продукции и услуг, введения рыночных цен на древесину и иные ресурсы леса и формирование рынка экосистемных услуг.

Сформированные предложения, лежащие в основе концепции нового Лесного кодекса, рассмотрены на расширенном заседании Научного совета Российской академии наук по лесу и рекомендованы к использованию государственными органами в интересах Российской Федерации.
Лесные поколения. Исследовательский проект, Одним из перспективных направлений в исследованиях школьников может быть оценка восстановления лесных сообществ, в том числе после катастрофических нарушений — рубок, пожаров, массового воздействия патогенных организмов.
 
Одним из перспективных направлений в исследованиях школьников может быть оценка восстановления лесных сообществ, в том числе после катастрофических нарушений — рубок, пожаров, массового воздействия патогенных организмов.

Актуальность данного направления определяется происходящими в лесных экосистемах изменениями, вызванными как факторами среды (изменения климата и погодные аномалии, внутренние процесс в растительных и животных сообществах, вспышки численности фитофагов и т. д.), так и деятельностью человека (создание особо охраняемых природных территорий, развитие рекреации, проведение тех или иных лесохозяйственных мероприятий и т. д.).

[CENTER][IMG WIDTH=662 HEIGHT=442]https://lh3.googleusercontent.com/vvXNWm-2A5FddToAyOKRsEZDaDiAMxAskMCSoTvFnCqsHmEkrctipogDK8Fg2cmxuRebgEFxQ0Gp3kBlHaSk58FJ4UW0dtEKN9wEPV3CwRmIIzd66-6U0288gYq3xO2kOeMLGOHAmUxkT1TEaCI2rCsgw7dT5PlTJfBkuXYv-JXWc2FCR9AvUcTtXwT0PdxSXA4FwU2-wibphTKfD7s3rWNdlvzD6acx7Xa1SS2AlfvuKbn4Osfi9rdU0UosOxKgdxJC-nvIxiWBaBjlnHSdj1ZYb72FdG5CuqBUzlxwUdiQpGw0ee_oJNlyZ6BWGR4MMBuZv0xPQPTBTwusragr8rg2ZmjA_yrr9JYPaFWc-IECjmwUvMzEgC5ticblY9qMj8vviPUkGIO_phk3tGNG_TdCmHuRxLcGQShZfHjCcHIXyKy1YtuuuZxGcV5AwonjerX167paGpeCy3QUiufcL6uChsjRgp_6RgIiFtxEVRlsUauV-eFhtzXpR6WTiUvEjuDqLTpNNTGUsyLJyDuPniy9VzfhpOI6hvR0j27FIMsORNO-dZbahvBI-HInhpdGKNfdupLjijf3KitlxfNPSvxrjzlRrdwUYdmPk1cI57rnE2mrrTyckgc=s945-w945-h632-no[/IMG][/CENTER]

Данное направление безусловно находится в сфере внимания учёных, но охватить огромное разнообразие условий, определённых разнообразием территории нашей страны и различной хозяйственной деятельностью, могут только школьные группы.

Возможными темами могут быть:

* особенности естественного возобновления различных пород на конкретных участках (с заповедным режимом или, напротив, испытывающим активное антропогенное воздействие);
* сравнение естественного возобновления на участках с различными почвенно-грунтовыми условиями, различным удалением от стены леса;
* сравнение естественного возобновления древесных пород на участках с различным антропогенным воздействием;
влияние древесных пород интродуцентов на аборигенные виды;
* изучение приживаемости лесных культур в зависимости от различных параметров технологии посадки (посева) — сроков посадки, возраста посадочного материала, обработки почвы, использования стимуляторов и т. д.;
* изучение сохранности лесных культур в зависимости от свойств почвы, возраста культур, проводимых уходов и т. д.;
сравнение эффективности естественного и искусственного лесовосстановления.

Данный перечень далеко не исчерпывает всех возможных для рассмотрения тем, поскольку особенности восстановления леса зависят от огромного количества факторов. Оценка лесовосстановительного процесса силами школьников позволит получить современные данные о взаимоотношениях древесных пород как между собой, так и с другими компонентами живой природы.
Полученные данные послужат основой для долговременных экологических наблюдений на территории.

Рекомендуем проводить исследования возобновления на одних и тех же участках на протяжении нескольких лет (с интервалом 1-3 года), что даст возможность оценить лесовозбновительный процесс в динамике и дать прогнозы о его эффективности.
При проведении исследований под пологом насаждений для установления связи возобновления со структурой и состоянием древостоя и других ярусов рекомендуем провести на участке полное геоботаническое описание с определением состава ярусов, их полноты и сомкнутости, средних показателей диаметра и высоты древостоя.

Проект предполагается реализовывать в партнёрстве с научными организациями, а также особо охраняемыми природными территориями.

Для координации проекта будет функционировать форумная поддержка на базе интернет-группы «Школьные лесничества — лесам будущего» http://forest.ru/club/group/8/ .

[QUOTE]Вместе с вами мы выберем тематику вашего исследования, подберём подходящий объект, уточним методику работы и постараемся оформить результаты.[/QUOTE]

В качестве промежуточных итогов предлагается проведение научной конференции школьников с представлением результатов исследований по итогам полевого сезона и обсуждением дальнейших исследований. Предварительно обсуждается вариант проведения мероприятия на базе Мытищинского филиала МГТУ имени Н.Э. Баумана.

По итогам работы проекта планируется издание сборника работ участников.





Литература

[URL=http://www.enpi-fleg.org/site/assets/files/2098/forest_and_forestry.pdf]Лес и лесное хозяйство: учебное пособие-практикум для учителей общеобразовательных школ[/URL] / под общ. ред. А. П. Петрова. – М.: Всемирный банк, 2016. – 224 c.
[URL=http://old.forest.ru/rus/publications/taiga]А.Ю.Ярошенко "Европейская тайга на грани тысячелетий"[/URL]

[URL=http://old.forest.ru/rus/basics/glossary/]Энциклопедия лесного хозяйства[/URL]
Оценка сроков наступления «засухи» в московском регионе. Лето 2019 года
 

[url=/articles/otsenka-srokov-nastupleniya-zasukhi-v-moskovskom-regione-leto-2019-goda/]Оценка сроков наступления «засухи» в московском регионе. Лето 2019 года[/url]

По итогам весны 2019 года вполне допустимо оценить возможные сроки и степень «засухи» в Московском регионе. Прогнозы динамики показывают возможные сроки наступления обратимой и необратимой засухи.
Отразится ли глобальное потепление на Приморском крае?
 

[url=/articles/otrazitsya-li-globalnoe-poteplenie-na-primorskom-krae/]Отразится ли глобальное потепление на Приморском крае?[/url]

Потепление климата – это часть глобального процесса климатических перестроек, которые иногда проявляются c совершенно неожиданных сторон. В новостях мы периодически слышим об ослаблении Гольфстрима, о наводнениях, сильных пожарах в Северной Америке, о таянии вечной мерзлоты. Но все эти события происходят достаточно далеко от юга российского Дальнего Востока и поэтому у жителей Приморского края может возникнуть мысль о том, что все эти глобальные и часто катастрофические процессы обойдут нас стороной. Так ли это и чем потепление климата может грозить жителям и экономике края?
Клуб молодых исследователей «Лесная страна», Обсуждаем новый формат
 

[SIZE=12pt]В связи с необходимостью совершенствования исследований лесных экосистем и их отдельных компонентов школьниками на базе интернет-портала Forest.RU открывается тематический раздел, который мы назвали «[COLOR=#00a650][B]Клуб молодых исследователей[/B][/COLOR]».[/SIZE]

[SIZE=12pt]Основные направления деятельности Клуба:[/SIZE]

[SIZE=12pt] [/SIZE][LIST]
[*]

[SIZE=12pt]развитие исследовательских тем, актуальных для региона и для страны;[/SIZE]

[*]

[SIZE=12pt]освоение школьниками современных методик исследований.[/SIZE]

[/LIST][SIZE=12pt] [/SIZE]

[SIZE=12pt]Основой проекта должна стать коммуникация [/SIZE][COLOR=#0000ff][SIZE=12pt]Специалистов[/SIZE][/COLOR][SIZE=12pt][COLOR=#0000ff] [/COLOR](научных работников, производственников, опытных педагогов), [/SIZE][COLOR=#0000ff][SIZE=12pt]Школьников[/SIZE][/COLOR][SIZE=12pt][COLOR=#0000ff] [/COLOR]и [/SIZE][COLOR=#0000ff][SIZE=12pt]Педагогов[/SIZE][/COLOR][SIZE=12pt], результатом которой должен стать практический или научный результат.[/SIZE]

[SIZE=12pt]
[/SIZE]

[SIZE=12pt]Интерес для школы:[/SIZE]

[SIZE=12pt] [/SIZE][LIST]
[*]

[SIZE=12pt]выбор востребованной темы;[/SIZE]

[*]

[SIZE=12pt]возможность взаимодействия со специалистами;[/SIZE]

[*]

[SIZE=12pt]подготовка и доработка своего исследования до уровня представления на конкурсах.[/SIZE]

[/LIST][SIZE=12pt] [/SIZE]

[SIZE=12pt]Интерес для специалистов:[/SIZE]

[SIZE=12pt] [/SIZE][LIST]
[*]

[SIZE=12pt]отработка на практике исследовательских методик и проверка гипотез;[/SIZE]

[*]

[SIZE=12pt]расширение спектра первичных полевых материалов;[/SIZE]

[*]

[SIZE=12pt]привлечение абитуриентов/студентов на свои специальности.[/SIZE]

[/LIST][SIZE=12pt] [/SIZE]

[SIZE=12pt]
[/SIZE]

[SIZE=12pt]Клуб функционирует в формате форума/группы на базе интернет-портала [/SIZE][SIZE=12pt]Forest.RU:[/SIZE]

[SIZE=12pt] [/SIZE][LIST]
[*]

[SIZE=12pt]на первом этапе регистрируются и представляются Специалисты/Эксперты, готовые работать по своим направлениям со школьниками;[/SIZE]

[*]

[SIZE=12pt]заинтересованные учащиеся в режиме ответов устанавливают контакт со своими экспертами.[/SIZE]

[/LIST][SIZE=12pt] [/SIZE]

[SIZE=12pt]
[/SIZE]

[SIZE=12pt]Помимо общения и консультаций развитие проекта предусматривает:[/SIZE]

[SIZE=12pt] [/SIZE][LIST]
[*]

[SIZE=12pt]проведение конференций и издание сборников работ;[/SIZE]

[*]

[SIZE=12pt]проведение слётов, полевых школ и конкурсов.[/SIZE]

[/LIST][SIZE=12pt] [/SIZE]
Семинар Широкова Е.И. в Гуслице на тему экостроительство и пермакультура, Приглашаем вас посетить семинар и узнать как выглядит жизнь без химии. Во время семинара вы сможете задавать все интересующие вопросы напрямую Широкову Е.И.
 

                                            Приглашаем вас посетить  семинар и узнать как выглядит жизнь без химии. Во время семинара вы  сможете задавать все интересующие вопросы напрямую Широкову Е.И.                                        

                                   

Семинар состоит из трех частей.
1) Основные принципы пермакультуры и экологичной жизни — 2.5 дня.
2) Мастер класс по созданию соломенных панелей — 2.5 дня
3) Мастер класс по установке соломенных панелей — 2 дня

За эти 7 дней вы научитесь
1) Основным принципам пермакультуры.
2) Энергоинформационным аспектам пермакультуры.
3) Создавать взаимосвязь на участке между всеми элементами таким  образом, чтобы потребности одного элемента удовлетворялись за счёт  производимого другим элементом.
4) Как убрать всю химию из дома и своей жизни.
5) Практика — как избавится от борщевика. Решите проблемы самообеспечения продуктами питания для общины
6) Технологии создания соломенной панели для строительства собственного экологического дома.
7) Самостоятельно делать нижнюю обвязку и устанавливать соломенные панели на фундамент.

Ведущий семинара по пермакультуре Е.И Широков
Ведущий мастер классов по соломенным панелям Д.Ю. Донских.

МЕСТО ПРОВИДЕНИЕ СЕМИНАРА

Творческая Усадьба Гуслица.
Митрохинская ул.дом 8, Московская область, с. Ильинский погост

Даты:
Заезд 12 мая с 19.00
С 20.30 знакомство с соломенным производством.

РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ

Семинары Е.И Широкова.

13 мая:
12:00 — 14:00
15:30 — 19:00

14 мая
12:00 — 14:00
15:30 — 19:00

15 мая
12:00 — 14:00
Завершение семинара по пермокультуре и начало практических мастер классов по созданию соломенных панелей.

с 16 по 19 мая — сборка соломенных панелей и их установка на фундамент под руководством Д.Ю Донских

Проживание:
в гостевом доме Гуслицы, в номере выбранной категории (оплачивается отдельно)

Питание:
преимущественно вегетарианское, полный пансион (оплачивается отдельно)

Регистрация [URL=https://guslitsa-events.timepad.ru/event/961156/?fbclid=IwAR3tLJ0_lg4_lWwuee2PvGf1TsSQDAxJsRpj_uX8TKSsDjLbKP6iITWQUXw]на сайте[/URL].

Сохранение лесов Сибири
 

[url=/articles/vozrozhdenie-lesov-sibirskogo-kedra/]Сохранение лесов Сибири[/url]

В целях Сохранения лесов Сибири, Возрождения лесов Сибирского Кедра, исследования причин болезни, принятия эффективных мер в сфере воспроизводства, сохранения лесов - совместно с Рослесхоз, Российским ЦЗЛ, Министерством лесного комплекса Иркутской области, ЦЗЛ Иркутской области, ВНИИЛМ, СИФИБР, Новосибирским Центром Генетикb СО РАН, социально-ответственным бизнесом ООО «Лайм», Экологической Ассоциацией «Байкальское Содружество» работает Команда совместного проекта Сохранения лесов Сибири - в эффективном взаимодействии органов власти, науки, общественности.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 13 След.