forestru (Автор тем)

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 13 След.
Отразится ли глобальное потепление на Приморском крае?
 

[url=/articles/otrazitsya-li-globalnoe-poteplenie-na-primorskom-krae/]Отразится ли глобальное потепление на Приморском крае?[/url]

Потепление климата – это часть глобального процесса климатических перестроек, которые иногда проявляются c совершенно неожиданных сторон. В новостях мы периодически слышим об ослаблении Гольфстрима, о наводнениях, сильных пожарах в Северной Америке, о таянии вечной мерзлоты. Но все эти события происходят достаточно далеко от юга российского Дальнего Востока и поэтому у жителей Приморского края может возникнуть мысль о том, что все эти глобальные и часто катастрофические процессы обойдут нас стороной. Так ли это и чем потепление климата может грозить жителям и экономике края?
Клуб молодых исследователей «Лесная страна», Обсуждаем новый формат
 

[SIZE=12pt]В связи с необходимостью совершенствования исследований лесных экосистем и их отдельных компонентов школьниками на базе интернет-портала Forest.RU открывается тематический раздел, который мы назвали «[COLOR=#00a650][B]Клуб молодых исследователей[/B][/COLOR]».[/SIZE]

[SIZE=12pt]Основные направления деятельности Клуба:[/SIZE]

[SIZE=12pt] [/SIZE][LIST]
[*]

[SIZE=12pt]развитие исследовательских тем, актуальных для региона и для страны;[/SIZE]

[*]

[SIZE=12pt]освоение школьниками современных методик исследований.[/SIZE]

[/LIST][SIZE=12pt] [/SIZE]

[SIZE=12pt]Основой проекта должна стать коммуникация [/SIZE][COLOR=#0000ff][SIZE=12pt]Специалистов[/SIZE][/COLOR][SIZE=12pt][COLOR=#0000ff] [/COLOR](научных работников, производственников, опытных педагогов), [/SIZE][COLOR=#0000ff][SIZE=12pt]Школьников[/SIZE][/COLOR][SIZE=12pt][COLOR=#0000ff] [/COLOR]и [/SIZE][COLOR=#0000ff][SIZE=12pt]Педагогов[/SIZE][/COLOR][SIZE=12pt], результатом которой должен стать практический или научный результат.[/SIZE]

[SIZE=12pt]
[/SIZE]

[SIZE=12pt]Интерес для школы:[/SIZE]

[SIZE=12pt] [/SIZE][LIST]
[*]

[SIZE=12pt]выбор востребованной темы;[/SIZE]

[*]

[SIZE=12pt]возможность взаимодействия со специалистами;[/SIZE]

[*]

[SIZE=12pt]подготовка и доработка своего исследования до уровня представления на конкурсах.[/SIZE]

[/LIST][SIZE=12pt] [/SIZE]

[SIZE=12pt]Интерес для специалистов:[/SIZE]

[SIZE=12pt] [/SIZE][LIST]
[*]

[SIZE=12pt]отработка на практике исследовательских методик и проверка гипотез;[/SIZE]

[*]

[SIZE=12pt]расширение спектра первичных полевых материалов;[/SIZE]

[*]

[SIZE=12pt]привлечение абитуриентов/студентов на свои специальности.[/SIZE]

[/LIST][SIZE=12pt] [/SIZE]

[SIZE=12pt]
[/SIZE]

[SIZE=12pt]Клуб функционирует в формате форума/группы на базе интернет-портала [/SIZE][SIZE=12pt]Forest.RU:[/SIZE]

[SIZE=12pt] [/SIZE][LIST]
[*]

[SIZE=12pt]на первом этапе регистрируются и представляются Специалисты/Эксперты, готовые работать по своим направлениям со школьниками;[/SIZE]

[*]

[SIZE=12pt]заинтересованные учащиеся в режиме ответов устанавливают контакт со своими экспертами.[/SIZE]

[/LIST][SIZE=12pt] [/SIZE]

[SIZE=12pt]
[/SIZE]

[SIZE=12pt]Помимо общения и консультаций развитие проекта предусматривает:[/SIZE]

[SIZE=12pt] [/SIZE][LIST]
[*]

[SIZE=12pt]проведение конференций и издание сборников работ;[/SIZE]

[*]

[SIZE=12pt]проведение слётов, полевых школ и конкурсов.[/SIZE]

[/LIST][SIZE=12pt] [/SIZE]
Семинар Широкова Е.И. в Гуслице на тему экостроительство и пермакультура, Приглашаем вас посетить семинар и узнать как выглядит жизнь без химии. Во время семинара вы сможете задавать все интересующие вопросы напрямую Широкову Е.И.
 

                                            Приглашаем вас посетить  семинар и узнать как выглядит жизнь без химии. Во время семинара вы  сможете задавать все интересующие вопросы напрямую Широкову Е.И.                                        

                                   

Семинар состоит из трех частей.
1) Основные принципы пермакультуры и экологичной жизни — 2.5 дня.
2) Мастер класс по созданию соломенных панелей — 2.5 дня
3) Мастер класс по установке соломенных панелей — 2 дня

За эти 7 дней вы научитесь
1) Основным принципам пермакультуры.
2) Энергоинформационным аспектам пермакультуры.
3) Создавать взаимосвязь на участке между всеми элементами таким  образом, чтобы потребности одного элемента удовлетворялись за счёт  производимого другим элементом.
4) Как убрать всю химию из дома и своей жизни.
5) Практика — как избавится от борщевика. Решите проблемы самообеспечения продуктами питания для общины
6) Технологии создания соломенной панели для строительства собственного экологического дома.
7) Самостоятельно делать нижнюю обвязку и устанавливать соломенные панели на фундамент.

Ведущий семинара по пермакультуре Е.И Широков
Ведущий мастер классов по соломенным панелям Д.Ю. Донских.

МЕСТО ПРОВИДЕНИЕ СЕМИНАРА

Творческая Усадьба Гуслица.
Митрохинская ул.дом 8, Московская область, с. Ильинский погост

Даты:
Заезд 12 мая с 19.00
С 20.30 знакомство с соломенным производством.

РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ

Семинары Е.И Широкова.

13 мая:
12:00 — 14:00
15:30 — 19:00

14 мая
12:00 — 14:00
15:30 — 19:00

15 мая
12:00 — 14:00
Завершение семинара по пермокультуре и начало практических мастер классов по созданию соломенных панелей.

с 16 по 19 мая — сборка соломенных панелей и их установка на фундамент под руководством Д.Ю Донских

Проживание:
в гостевом доме Гуслицы, в номере выбранной категории (оплачивается отдельно)

Питание:
преимущественно вегетарианское, полный пансион (оплачивается отдельно)

Регистрация [URL=https://guslitsa-events.timepad.ru/event/961156/?fbclid=IwAR3tLJ0_lg4_lWwuee2PvGf1TsSQDAxJsRpj_uX8TKSsDjLbKP6iITWQUXw]на сайте[/URL].

Сохранение лесов Сибири
 

[url=/articles/vozrozhdenie-lesov-sibirskogo-kedra/]Сохранение лесов Сибири[/url]

В целях Сохранения лесов Сибири, Возрождения лесов Сибирского Кедра, исследования причин болезни, принятия эффективных мер в сфере воспроизводства, сохранения лесов - совместно с Рослесхоз, Российским ЦЗЛ, Министерством лесного комплекса Иркутской области, ЦЗЛ Иркутской области, ВНИИЛМ, СИФИБР, Новосибирским Центром Генетикb СО РАН, социально-ответственным бизнесом ООО «Лайм», Экологической Ассоциацией «Байкальское Содружество» работает Команда совместного проекта Сохранения лесов Сибири - в эффективном взаимодействии органов власти, науки, общественности.
Опрос «Отношение к природным пожарам», Мы предлагаем провести силами школьных лесничеств единый опрос, что позволит сравнить данные и использовать в дальнейшей работе.
 
Для выявления мнения населения о природных пожарах часто проводятся опросы. Мы предлагаем провести силами школьных лесничеств единый опрос, что позволит сравнить данные и использовать в дальнейшей работе.

Опрос попробуем провести дважды: первый в апреле, когда пожароопасный сезон начинается. Второй - по его окончанию, когда традиционно заканчиваются или ослабляются пропагандистские противопожарные мероприятия. Спасибо Добровольным лесным пожарным Центрального региона и Гринпис России за помощь с формулировками.


Приложены два файла - собственно опросник и таблица для внесения результатов, которую нужно прислать на адрес [URL=mailto:vz_forest@mail.ru]vz_forest@mail.ru[/URL] . Обработать и свести все разрозненные данные воедино вызвалось школьное лесничество "Бересклет" из города Орехово-Зуево. Результаты будут размещены в сети.


Все, кто примет участие в организации опроса автоматом получают права и на использование общих итоговых результатов.
Обсуждаем новое лесное законодательство, Идеи, предложения, подходы по новому лесному законодательству
 
За последние недели мы увидели целый ряд заявлений, в том числе на самом верху, о необходимости разработки нового лесного законодательства. Спешные намерения латать дыры в нормативном регулировании пока находятся в русле идущей уже более десяти лет реформы. Пока не названы цели.

В итоге, куда мы двигаемся и чего хотим получить на выходе? Каким мы видим будущее управление лесами в России? Где в общей системе должно быть лесное хозяйство? Как сохранить лесные экосистемы?

Вопросов много. Не ответив на них внутри профессионального сообщества, опять рискуем получить ворчание на кухнях, резолюции на конференциях и бесконечную череду поправок.

Обсуждение уже началось.

Вопрос [B][URL=http://forest.ru/forum/messages/forum5/topic805/message1722/#message1722]О новых принципах ведения лесного хозяйства[/URL][/B] уже подняли наши дальневосточные коллеги, и тема требует продолжения. Приглашаем всех подключиться.

Естественно, невозможно написать сразу новый лесной кодекс, да ещё со всей системой нормативно-правовых документов. Начинать нужно с принципиальных вопросов.

Например:

1. Лесной фонд находится в государственной собственности, её отчуждение запрещено. При этом леса могут располагаться и участках с другими видами собственности (вкл. частную и предназначенную для ведения сельского хозяйства)

2. В лесах ведётся лесное хозяйство, направленное на формирование насаждений, отвечающих основным функциям лесов

3. Результат лесохозяйственного производства оценивается не только по стоимости содержащейся в них древесине, но и по стоимости других, в том числе экосистемных услуг лесов ([I]на эту тему мы также [/I][URL=/articles/znaem-li-my-skolko-stoit-podmoskovnyy-les/][I]начали размышлять в формате статьи[/I][/URL])

4. Лесное хозяйство осуществляют специализированные организации

5. Особо охраняемые природные территории неприкосновенны


Можно продолжать и раскрывать пункты.
Информационные и методические материалы по тематике борьбы с палами и пожарами, эта тема будет пополняться
 

1. Профилактика природных пожаров: методические материалы в помощь учителю на сайте Гринпис России — [URL=https://greenwire.greenpeace.org/russia/ru/forest-fires-school-help]https://greenwire.greenpeace.org/russia/ru/forest-fires-school-help[/URL].

2. Социально-значимый видеоролик  федеральной информационной противопожарной кампании «Останови огонь!» [URL=https://yadi.sk/i/KYVDEkaxsw5WAA]скачать[/URL]

3.  Методическая разработка школьного урока «Травяные палы и  природные  пожары» для учащихся средних и старших классов (детей 9-17  лет) средних  общеобразовательных школ. Урок разработан в 2017 году в  рамках кампании  «Просто перестать жечь траву». Урок проводится по  стратегии двойного  занятия. Он направлен на убеждение людей не  проводить палы травы,  освещает и другие противопожарные вопросы.

Опубликована и прошла апробирование педагогами на [URL=https://easyen.ru/load/obzh/raznoe/metodicheskaja_razrabotka_iz_dvukh_zanjatij_travjanye_paly_i_prirodnye_pozhary/24-1-0-53041]портале «Современный учитель»[/URL]. Описание разработки на странице [URL=http://www.green-forums.info/antifire/lesson.htm]сайта кампании[/URL] [URL=http://www.green-forums.info/antifire/lesson.htm]http://www.green-forums.info/antifire/lesson.htm[/URL]

4.  В рамках федерального проекта сейчас готовятся к производству  мультипликационные фильмы о проблеме пожаров с популярными героями  мультсериалов – с «Фиксиками» и со «Смешариками». Мультфильмы будут  готовы в апреле 2019 г. и будут доступны всем участникам.
Кампания «Подмосковье без огня — 2019», Проводится в рамках единой федеральной информационной кампании «Останови огонь» в Московской области. Проект направлен на профилактику пожаров на природных территориях (лесных, торфяных пожаров, палов травы) и на формирование моделей ответственно
 

[COLOR=#007236][SIZE=12pt][B]Проводится в рамках единой федеральной информационной кампании «Останови огонь» в Московской области. Проект направлен на профилактику пожаров на природных территориях (лесных, торфяных пожаров, палов травы) и на формирование моделей ответственного и безопасного поведения у граждан нашей страны.[/B][/SIZE][/COLOR]

[SIZE=12pt]Сроки проведения: март — июнь 2019 года.[/SIZE]

[SIZE=12pt][I][B]
[/B][/I][/SIZE]

[SIZE=12pt][I][B]Задачи кампании:[/B][/I][/SIZE]

[SIZE=12pt] [/SIZE][LIST]
[*]

[SIZE=12pt]информирование населения о вреде выжигания сухой растительности и необходимости соблюдения правил пожарной безопасности;[/SIZE]

[*]

[SIZE=12pt]распространение информации о действиях в случае обнаружения признаков пожаров.[/SIZE]

[/LIST][SIZE=12pt] [/SIZE]

[SIZE=12pt][I][B]
[/B][/I][/SIZE]

[SIZE=12pt][I][B]Координаторы:[/B][/I][/SIZE]

[SIZE=12pt] [/SIZE][LIST]
[*]

[SIZE=12pt] [/SIZE][SIZE=18px][SIZE=12pt]Орехово-Зуевский филиал ГКУ МО «Мособллес» ([/SIZE][URL=http://orehovozuevskiy.mosoblles.com/news/)][SIZE=12pt]http://orehovozuevskiy.mosoblles.com/news/)[/SIZE][/URL][SIZE=12pt];[/SIZE][/SIZE]

[*]

[SIZE=12pt] [/SIZE][SIZE=18px][SIZE=12pt]Центр социально-экологических проектов «Лесная страна» ([/SIZE][URL=https://добровольцыроссии.рф/organizations/265561/info][SIZE=12pt]https://добровольцыроссии.рф/organizations/265561/info[/SIZE][/URL][SIZE=12pt])[/SIZE][/SIZE]

[/LIST][SIZE=12pt] [/SIZE]

[SIZE=12pt][I][B]
[/B][/I][/SIZE]

[SIZE=12pt][I][B]Планы реализации:[/B][/I][/SIZE]

[SIZE=12pt][U]I этап — подготовительный [/U][/SIZE][SIZE=12pt] [/SIZE]

[SIZE=12pt]В рамках подготовительного этапа на базе школьных лесничеств (и других школьных и студенческих объединений) формируются рабочие группы кампании.[/SIZE]

[SIZE=12pt]Определяются ответственные за те или направления (работа с младшими школьниками и дошкольниками, пресс-центр, агитбригада и т. д.)[/SIZE]

[SIZE=12pt]Формируется перспективный план мероприятий и оцениваются необходимые ресурсы (в том числе необходимость привлечения специалистов лесного хозяйства для тех или иных мероприятий).[/SIZE]

[SIZE=12pt]Одной из ключевых дат будет являться [B][COLOR=#005824]21 марта[/COLOR][/B] — Всемирный день леса — к которой организаторы предлагают приурочить старт локального проекта.[/SIZE]

[SIZE=12pt]На 13 марта запланирован семинар по использованию игровых технологий в профилактической противопожарной работе со школьниками (подробная информация будет распространена дополнительно).[/SIZE]

[SIZE=12pt]Рабочая группа проекта может придумать своё название, символику, предложить свои формы работы в рамках единой кампании.[/SIZE]

[SIZE=12pt][U]II этап — основной [/U][/SIZE][SIZE=12pt] [/SIZE]

[SIZE=12pt]В рамках кампании могут проводиться следующие мероприятия:[/SIZE]

[SIZE=12pt] [/SIZE][LIST]
[*]

[SIZE=12pt]просветительские уроки, занятия и выступления, направленные на различную аудиторию;[/SIZE]

[*]

[SIZE=12pt]выставки рисунков и плакатов;[/SIZE]

[*]

[SIZE=12pt]создание и распространение видеороликов;[/SIZE]

[*]

[SIZE=12pt]выступления агитбригад;[/SIZE]

[*]

[SIZE=12pt]экскурсии на пожарно-химические станции и в лесничества;[/SIZE]

[*]

[SIZE=12pt]мастер-классы от работников лесного хозяйства;[/SIZE]

[*]

[SIZE=12pt]исследовательские работы школьников;[/SIZE]

[*]

[SIZE=12pt]опросы граждан по отношению к проблемам палов и пожаров;[/SIZE]

[*]

[SIZE=12pt]и т.д.[/SIZE]

[/LIST][SIZE=12pt] [/SIZE]

[SIZE=12pt]Для старших школьников, прошедших подготовку:[/SIZE]

[SIZE=12pt] [/SIZE][LIST]
[*]

[SIZE=12pt]наблюдение за пожарной обстановкой и информирование лесничих о возможных угрозах.[/SIZE]

[/LIST][SIZE=12pt] [/SIZE]

[SIZE=12pt][U]III этап — анализ результатов и подведение итогов[/U][/SIZE]

[SIZE=12pt]На заключительном этапе обязательно подводим итоги: что удалось, а что не очень, какие были находки, ошибки и т. д. [/SIZE][SIZE=12pt] [/SIZE]

[SIZE=12pt][I][B]
[/B][/I][/SIZE]

[SIZE=12pt][I][B]Регистрация участников и обмен информацией[/B][/I][/SIZE]

[SIZE=18px][SIZE=12pt]Для обмена информацией предлагается использовать группу «Школьные лесничества — лесам будущего» ([/SIZE][URL=http://forest.ru/club/group/8/forum/][SIZE=12pt]http://forest.ru/club/group/8/forum/[/SIZE][/URL][SIZE=12pt]). Общая информация о кампании «Мещёра без огня — 2019» размещается в разделе «Обсуждения и новости». Там же можно комментировать, задавать вопросы. Список информационных и справочных материалов будет также размещён в отдельной, постоянно пополняемой, теме.[/SIZE][/SIZE]

[SIZE=12pt]В разделе «Сообщения участников» размещаются сообщения о текущих мероприятиях в рамках кампании (например, старт проекта, проведение экскурсии, занятия и т. п.).[/SIZE]

[QUOTE][SIZE=12pt]Как разместить материалы в группе: [/SIZE]

[SIZE=12pt]* заходите на [/SIZE][URL=http://forest.ru/club/group/8/][SIZE=12pt]http://forest.ru/club/group/8/[/SIZE][/URL][SIZE=12pt]; [/SIZE]
[SIZE=12pt]* в верхнем правом углу экрана есть две ссылки - «Войти» и «Зарегистрироваться»; [/SIZE]
[SIZE=12pt]* нужно зарегистрироваться; [/SIZE]
[SIZE=12pt]* на странице группы [/SIZE][URL=http://forest.ru/club/group/8/][SIZE=12pt]http://forest.ru/club/group/8/[/SIZE][/URL][SIZE=12pt] нажимаете на ссылку «вступить в группу». [/SIZE]

[SIZE=12pt]Теперь вы увидите себя в списке участников. Нажмите на свои имя-фамилию и отредактируйте профиль. Большая просьба не стесняться и загружать в качестве аватарки свои фотографии. [/SIZE][/QUOTE]
[SIZE=12pt] [/SIZE]

[SIZE=12pt][I][B]Подведение итогов[/B][/I][/SIZE]

[SIZE=18px][SIZE=12pt]В качестве итогового мероприятия проекта предлагается муниципальный этап конкурса «Сохраним лес от пожаров» (ссылка на положение: [/SIZE][URL=https://mosoblcenter.edumsko.ru/uploads/3100/3060/section/371830/2019/Polozhenie_sohranim_les_ot_pozharov__skan.docx?1549870855088][SIZE=12pt]https://mosoblcenter.edumsko.ru/uploads/3100/3060/section/371830/2019/Polozhenie_sohranim_les_ot_pozharov__skan.docx?1549870855088[/SIZE][/URL][SIZE=12pt]) Работы, ставшие победителями и призёрами будут направлены для участия в областном конкурсе.[/SIZE][/SIZE]

[SIZE=18px][SIZE=12pt]Кроме того, на основании опубликованных в группе [/SIZE][URL=http://forest.ru/club/group/8/][SIZE=12pt]http://forest.ru/club/group/8/[/SIZE][/URL][SIZE=12pt] материалов будут определены наиболее активные участники, которые будут отмечены дипломами по итогам всей кампании.[/SIZE][/SIZE]

[SIZE=18px][SIZE=12pt]
[/SIZE][/SIZE][SIZE=12pt] [/SIZE]

[SIZE=12pt][I][B]Информационные и методические материалы[/B][/I][/SIZE]

[SIZE=12pt]Перечень доступных материалов мы вынесли в отдельную тему: [URL=http://forest.ru/club/group/8/forum/817/]http://forest.ru/club/group/8/forum/817/[/URL] По мере появления новых ресурсов, эта тема будет пополняться. Надеемся, что и участники кампании внесут свою лепту в пополнение подборки материалов для педагогов и организаторов.[/SIZE]
О новых принципах ведения лесного хозяйства
 

[SIZE=12pt] [/SIZE][SIZE=12pt]Коллектив дальневосточных специалистов подготовил предложения по изменению подходов к ведению лесного хозяйства. Предлагаем поддержать обсуждение на нашем форуме. Какие, на ваш взгляд, принципиальные вопросы должны быть отражены в новом Лесном кодексе?
[/SIZE]


[SIZE=16px][SIZE=12pt][I]Анализ текущего состояния проблем лесного хозяйства и разработка предложений выполнены при участии[/I][/SIZE][I] [/I][SIZE=12pt][I]старшего научного сотрудника Федерального научного центра наземной биоты Восточной Азии Дальневосточного отделения РАН Ухваткиной О.Н., зав. сектором цифрового моделирования отдела геологического картирования ФГБУ «Океангеология» Шустовой Н.В., преподавателя географии из Белгородской области Безгодкова В.А., волонтеров общественного экологического движения «Подари Земле Сад» Зайнашева Г.М., Абрамянц К.Г. и Дигилевич Т.В.[/I][/SIZE][/SIZE]

[SIZE=16px][SIZE=12pt]
[/SIZE][/SIZE]

[SIZE=16px][SIZE=12pt]*****[/SIZE][SIZE=12pt][/SIZE][/SIZE]

[SIZE=16px][SIZE=12pt]Современными исследованиями на международном уровне доказано:[/SIZE] [SIZE=12pt][B]ЛЕС – [/B][/SIZE][SIZE=12pt][B]ключевой регулятор климата[/B][/SIZE][SIZE=12pt][B] в континентальных масштабах.[/B][/SIZE][/SIZE][SIZE=12pt] [/SIZE]

[SIZE=12pt] [/SIZE][SIZE=12pt]Ненарушенные, естественные леса определяют направление ветров, притягивают на сушу влажный воздух с морей и океанов, вызывая дожди и питая реки, являясь, таким образом, гарантом пополнения рек и водоемов России пресной водой – ОСНОВОЙ ЖИЗНИ на Земле.[/SIZE]

[SIZE=12pt] [/SIZE][LIST=1]
[*]

[SIZE=12pt] [/SIZE][SIZE=16px][SIZE=12pt]Сроки восстановления лесов[/SIZE][SIZE=12pt], прописанные в существующем Лесном Кодексе РФ, [/SIZE][SIZE=12pt]в 20 раз меньше[/SIZE][SIZE=12pt] необходимого времени, а допускаемые [/SIZE][SIZE=12pt]площади лесосек[/SIZE][SIZE=12pt], не нарушающие равновесие экосистем, [/SIZE][SIZE=12pt]завышены почти в 10 раз[/SIZE][SIZE=12pt].[/SIZE][/SIZE]

[*]

[SIZE=12pt] [/SIZE][SIZE=16px][SIZE=12pt]Истощение лесосырьевой базы на территории страны является страшной реальностью - Россия ЛИШИЛАСЬ своего ЛЕСА! Остался лишь [/SIZE][SIZE=12pt]мизерный[/SIZE][SIZE=18px][SIZE=12pt] процент ненарушенных лесов. На всей остальной территории вместо леса[/SIZE]
[SIZE=12pt]наблюдаются лишь вырубки разного возраста.[/SIZE][/SIZE][/SIZE]

[*]

[SIZE=12pt] [/SIZE][SIZE=12pt]По некоторым расчетам, лесозаготовительная отрасль умрет в ближайшие 5 лет, распродав все лесные богатства на экспорт и оставив миллионы людей без работы и надежды на будущее.[/SIZE]

[*]

[SIZE=12pt] [/SIZE][SIZE=12pt]Уничтожение лесных площадей в существующих масштабах (Дальний Восток, Сибирь, Поволжье, Урал, Север Европейской части страны), совпавшее с процессом глобального изменения климата, привело к формированию хаотичного климата на территории всей страны. Экономические потери от этого в сотни раз превышают прибыль от заготовки древесины и будут возрастать.[/SIZE]

[/LIST][SIZE=12pt] [/SIZE]

[SIZE=12pt] [/SIZE][SIZE=16px][SIZE=12pt]В связи с изложенным выше, общественные движения РФ, сообщества ученых и профессионалов лесного хозяйства, неравнодушные граждане РФ[/SIZE]
[SIZE=12pt]проанализировали проблемы лесного хозяйства РФ, решения которых являются задачами отрасли. [/SIZE][/SIZE][SIZE=12pt] [/SIZE]

[SIZE=12pt] [/SIZE][SIZE=12pt]Причины существующих проблем кроются в несовершенстве лесного законодательства РФ, я призываю к его изменению.[/SIZE]

[SIZE=12pt] [/SIZE][SIZE=12pt]В новом Лесном Кодексе, в федеральных законах, нормативно-правовых актах государственной исполнительной власти на разных уровнях, в указах Президента, постановлениях Правительства РФ должны быть отражены НОВЫЕ ПРИНЦИПЫ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА:[/SIZE]

[SIZE=12pt] [/SIZE][SIZE=16px][SIZE=12pt]Принцип 1. [/SIZE][SIZE=12pt]НЕ САЖАЛ – НЕ РУБИ[/SIZE][SIZE=12pt][SIZE=12pt] - устойчивое развитие лесной отрасти за счет лесных плантаций в нарушенных и трансформированных землях лесного фонда.[/SIZE]
[/SIZE][/SIZE]

[SIZE=16px][SIZE=12pt]Принцип 2. [/SIZE][SIZE=12pt]СОХРАНЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОГО ЛЕСНОГО НАСЛЕДИЯ[/SIZE][SIZE=12pt] – постепенный и полный уход лесозаготовительной отрасли из естественных лесов России, восстановление нарушенных лесов.[/SIZE][/SIZE]

[SIZE=12pt] [/SIZE][SIZE=16px][SIZE=12pt]Принцип 3. [/SIZE][SIZE=12pt]РОССИЯ – ЛЕСНАЯ СТРАНА[/SIZE][SIZE=12pt] – развитие экотуризма на мировом уровне, создание системы нацпарков, природных парков и т.д. в оставшихся естественных лесах и восстанавливающихся лесах, введение туристического экосбора.[/SIZE][/SIZE]

[SIZE=16px][SIZE=12pt]
[/SIZE][/SIZE]

[SIZE=12pt] [/SIZE][SIZE=12pt]ЗАДАЧИ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ[/SIZE]

[SIZE=12pt][I][B] [/B][/I][/SIZE][SIZE=16px][SIZE=12pt][I][B]Задача 1. Сохранить национальное лесное наследие страны.[/B][/I][/SIZE][SIZE=18px][I][B][/B][/I]
[/SIZE][/SIZE]

[SIZE=16px][SIZE=12pt]Пояснение:[/SIZE][SIZE=12pt] Необходим полный уход лесозаготовительного бизнеса из оставшихся ненарушенных естественных лесов, с территорий повышенного биоразнообразия во всех регионах РФ. [/SIZE][/SIZE][SIZE=12pt] [/SIZE]

[SIZE=12pt] [/SIZE][SIZE=12pt]В настоящее время с аукционов уходят последние участки покоя для животных: заказники и водоохранные зоны, ОЗУ. Отсутствие местообитаний для животных ведет к нарушению экосистемных связей и медленному умиранию экосистем.[/SIZE]

[SIZE=12pt] [/SIZE][SIZE=16px][SIZE=12pt]Решение:[/SIZE][SIZE=18px]
[SIZE=12pt]• Запретить лесопользование в естественных ненарушенных лесах и создать комплексную программу развития экотуризма с учетом экологических и исторических особенностей для каждого региона.[/SIZE][/SIZE][/SIZE]

[SIZE=12pt] • [/SIZE][SIZE=12pt]Создать для страны имидж «Россия – страна с уникальными нетронутыми лесными богатствами».[/SIZE]

[SIZE=12pt] [/SIZE][SIZE=16px][SIZE=12pt]Эффект: получение прибыли от существующих лесов, снижение[/SIZE]
[SIZE=12pt]климатических рисков, повышение имиджа страны на мировом уровне, развитие инфраструктуры в отдаленных населенных пунктах, закрепление[/SIZE]
[SIZE=12pt]населения в отдаленных населенных пунктах.[/SIZE][/SIZE]

[SIZE=12pt][I][B] [/B][/I][/SIZE][SIZE=16px][SIZE=12pt][I][B]Задача 2. Предотвратить дальнейшее истощение лесосырьевой базы.[/B][/I][/SIZE][SIZE=18px][I][B][/B][/I]
[/SIZE][/SIZE]

[SIZE=16px][SIZE=12pt]Пояснение:[/SIZE][SIZE=18px][SIZE=12pt] Лесозаготовительная отрасль является основой жизни многих населённых пунктов страны, поэтому ни в коем случае нельзя допускать ее[/SIZE]
[SIZE=12pt]уничтожения. [/SIZE][/SIZE][/SIZE][SIZE=12pt] [/SIZE]

[SIZE=12pt] [/SIZE][SIZE=12pt]Система учета лесных ресурсов (лесоустройство) превратилась в фарс: лесоустройство на 90% не соответствует реальному положению вещей и отражает лишь интересы бизнеса, которые ведут к уничтожению лесной отрасли. [/SIZE][SIZE=12pt] [/SIZE]

[SIZE=12pt] [/SIZE][SIZE=12pt]Применяющиеся методы использования космической съемки, БПЛА в сложных лесах НЕ ДАЮТ реального отображения состояния лесов.[/SIZE]

[SIZE=12pt] [/SIZE][SIZE=16px][SIZE=12pt]Решение:[/SIZE][SIZE=18px]
[SIZE=12pt]• Принять государственные меры по реальной оценке существующих лесных территорий с целью получения общей картины по России, изменяющейся во времени.[/SIZE][/SIZE][/SIZE]

[SIZE=12pt] • [/SIZE][SIZE=12pt]На основе полученной информации типизировать леса по следующим категориям:[/SIZE]

[SIZE=12pt] [/SIZE][SIZE=12pt](а) ненарушенные естественные леса – выделяемое национальное лесное наследие - с полным выводом из этих территорий лесозаготовок, с обязательной дифференциацией регионов в соответствии с климатическими, экологическимии историческими условиями; [/SIZE][SIZE=12pt] [/SIZE]

[SIZE=12pt] [/SIZE][SIZE=12pt](б) потенциальные территории для национального лесного наследия – леса, пройденные выборочными рубками, или старыми рубками, с возможностью восстановления естественным способом (эти территории также должны быть выведены из эксплуатации); [/SIZE][SIZE=12pt] [/SIZE]

[SIZE=12pt] [/SIZE][SIZE=12pt](в) сильно нарушенные территории, старые вырубки, редколесья, заброшенные сельхозземли, гари, свежие вырубки без возможности естественного восстановления, территории для создания лесных плантаций. Внутри последней территории необходимо также учитывать экологические требования (водоохранные зоны, рельеф, почвы и т.д.).[/SIZE]

[SIZE=12pt] • [/SIZE][SIZE=12pt]Восстановить леса категории (б) (см. выше) до состояния естественных лесов, характерных для конкретных регионов, ландшафтов, биогеоценозов и/или благоприятных в местных условиях. Территории категории (в), имеющей чаще всего хорошую инфраструктуру. [/SIZE][SIZE=12pt] [/SIZE]

[SIZE=12pt] [/SIZE][LIST]
[*]

[SIZE=12pt] [/SIZE][SIZE=12pt]Повсеместно создать лесные плантации для быстрого получения продукта –древесины с заданными свойствами. [/SIZE][SIZE=12pt] [/SIZE]

[/LIST][SIZE=12pt] [/SIZE]

[SIZE=12pt] [/SIZE][SIZE=16px][SIZE=12pt]Возможны два пути создания плантаций: обложение налогом на лесовосстановление существующих лесопользователей и других предприятий лесного комплекса (с последующим переходом лесопользователей на плантационное выращивание древесины) и/или обязательность создания новых[/SIZE]
[SIZE=12pt]плантаций с последующим переходом на них. [/SIZE][/SIZE][SIZE=12pt] [/SIZE]

[SIZE=12pt] [/SIZE][LIST]
[*]

[SIZE=12pt] [/SIZE][SIZE=12pt]Обязать лесопользователей не увеличивать объём лесозаготовок в течение переходного периода.[/SIZE]

[/LIST][SIZE=12pt] [/SIZE]

[SIZE=12pt] [/SIZE][SIZE=16px]
[SIZE=12pt]• Отменить противоречащий Конституции РФ (в т.ч. ст. 3, ст. 9 Конституции РФ) федеральный закон о территориях опережающего развития N 473-ФЗ от 29.12.2014, позволяющий выборочную и сплошную вырубку лесных массивов резидентами ТОР. [/SIZE][/SIZE][SIZE=12pt] [/SIZE]

[SIZE=12pt] [/SIZE][SIZE=12pt]Необходимо полностью прекратить разведку и добычу полезных ископаемых, влекущие за собой сплошные или выборочные вырубки лесных массивов в регионах повышенного биоразнообразия, регионах с малой лесистостью, на территориях ОЗУ и т.д.[/SIZE]

[SIZE=12pt] [/SIZE][LIST]
[*]

[SIZE=12pt] [/SIZE][SIZE=12pt]Восстановить (техническое) коноплеводство, льноводство. Разработать программу государственной поддержки производителей технической конопли и льна. Конопляное сырье на 400% продуктивнее древесины при производстве бумаги. Из 1 ГА конопли можно произвести больше бумаги, чем из 8 Га леса. При этом конопляная бумага не требует отбеливания, не желтеет, она прочнее и долговечнее бумаги из древесины.[/SIZE]

[/LIST][SIZE=12pt] [/SIZE]

[SIZE=12pt] • [/SIZE][SIZE=16px][SIZE=12pt]Для регионов c ненарушенными лесами и центрами повышенного[/SIZE] [SIZE=12pt]биоразнообразия (категория (а)) разработать программу развития[/SIZE] [SIZE=12pt]экологического туризма. Ввести обязательный экологический сбор для туристов.[/SIZE][/SIZE]

[SIZE=12pt] [/SIZE][SIZE=16px][SIZE=12pt]Эффект: [/SIZE][SIZE=18px][SIZE=12pt]получение постоянной прибыли и устойчивое развитие лесного комплекса, снижение климатических рисков, закрепление населения в отдаленных населенных пунктах, снижение рисков природных пожаров, вызванных человеком в «бесхозных»[/SIZE]
[SIZE=12pt]лесах.[/SIZE][/SIZE][/SIZE]

[SIZE=12pt][I][B] [/B][/I][/SIZE][SIZE=16px][SIZE=12pt][I][B]Задача 3. Восстановить систему контроля лесных ресурсов[/B][/I][/SIZE][SIZE=12pt]
[/SIZE][/SIZE]

[SIZE=16px][SIZE=12pt]Пояснение:[/SIZE][SIZE=12pt] За последние 10 лет штат лесной службы на местах уменьшился в 10 раз. Некоторые лесничества не имеют собственных машин для выезда на лесосеки или бензина для машин, в некоторых поселках имеется лишь один лесник (например, в Томской области: 1 лесной работник на 400 тыс. ГА леса), не имеющий возможности возразить лесному бизнесу. Лесничества существуют только «на бумаге», с фиктивным штатом. По этой причине наблюдается тенденция сращивания лесничеств с криминальной лесоторговлей.[/SIZE][/SIZE]

[SIZE=12pt] [/SIZE][SIZE=12pt]Решение:[/SIZE]

[SIZE=12pt] • [/SIZE][SIZE=16px][SIZE=12pt]Возродить полноценную лесохозяйственную отрасль за счет прибыли от[/SIZE] [SIZE=12pt]экологических сборов при развитии эко-туризма.[/SIZE][/SIZE]

[SIZE=12pt] [/SIZE][SIZE=16px]
[SIZE=12pt]• Увеличить штат лесничеств, зарплату лесничих и других сотрудников[/SIZE] [SIZE=12pt]лесоохранного направления.[/SIZE][/SIZE]

[SIZE=12pt] • [/SIZE][SIZE=16px][SIZE=12pt]Улучшить техническую оснащенность лесничеств средствами[/SIZE] [SIZE=12pt]передвижения, связи, а также обеспечить компьютерной техникой и[/SIZE] [SIZE=12pt]соответствующим программным обеспечением.[/SIZE][/SIZE]

[SIZE=12pt] • [/SIZE][SIZE=16px][SIZE=12pt]Применять методы наземной съемки для мониторинга состояния лесов по[/SIZE] [SIZE=12pt]разным направлениям, выделить на это достаточное количество средств и[/SIZE]
[SIZE=12pt]специалистов.[/SIZE][/SIZE]

[SIZE=12pt] • [/SIZE][SIZE=16px][SIZE=12pt]Создать единую систему лесовосстановления, осуществляющую и[/SIZE] [SIZE=12pt]контролирующую лесовосстановление на площадях разных категорий.[/SIZE][/SIZE]

[SIZE=12pt] • [/SIZE][SIZE=12pt]Чтобы гарантировать стопроцентное засаживание высококачественным лесом вырубок, гарей, степей, нуждающихся в озеленении, необходимо разработать и запустить программу, позволяющую предоставлять в распоряжение не более 9 га каждому неравнодушному к экологии человеку. Это могут быть, в том числе, малоимущие, многодетные, детдомовцы, бывшие заключенные, некоторые инвалиды. Землю выдавать для следующих целей: создать питомник, вырастить на этой площади полноценный лес. Для того, чтобы человек на этой территории мог сразу же заниматься делом, ему нужно предоставить вагончик, выкопать колодец (если нет источника питьевой воды) и выделить от общей площади 1 га в пожизненное пользование. Здесь он сможет посадить сад, огород и жить, не нуждаясь в постоянных переездах к основному месту жительства. Это - гарантия качества и скорости достижения цели. Человек живёт здесь, ухаживает, защищает, и имеет средства на жизнь (питомник). Это основа, и она решает множество вопросов, связанных с посадкой деревьев и восстановлением экосистемы. Не надо этим людям давать денег! Дайте им землю и условия для жизни. Они сами все сделают. Если же, по истечении двух лет, человек не заложит питомник, его надо сменить на более заинтересованное и ответственное лицо.[/SIZE]

[SIZE=12pt] [/SIZE][SIZE=16px][SIZE=12pt]Эффект:[/SIZE][SIZE=12pt] возвращение контроля государства над лесными ресурсами, полноценный контроль выполнения лесного законодательства, снижение климатических рисков, закрепление населения в отдаленных населенных пунктах, снижение рисков природных пожаров, вызванных человеком в «безхозных» лесах.[/SIZE][/SIZE]

[SIZE=16px][SIZE=12pt]
[/SIZE][/SIZE]

[SIZE=12pt][I][B] [/B][/I][/SIZE][SIZE=12pt][I][B]Задача 4. Воспитывать бережное отношение к лесу у подрастающего поколения.[/B][/I][/SIZE]

[SIZE=12pt] [/SIZE][SIZE=16px][SIZE=12pt]Пояснение:[/SIZE][SIZE=12pt] В России лесные пожары по халатности человека уже стали национальным бедствием. По статистике в России пал травы, поджоги «ради забавы», брошенные в лесу окурки, не затушенные костры ежегодно уничтожают 2 миллиона гектаров леса! [/SIZE][/SIZE]

[SIZE=12pt] [/SIZE][SIZE=12pt]По открытым спутниковым данным (система ИСДМ-Рослесхоз) в первой четверти 2018 года площадь лесных пожаров в России составила 6 миллионов гектаров (это территория, сравнимая с европейской страной, например, с Хорватией)! [/SIZE][SIZE=12pt] [/SIZE]

[SIZE=12pt] [/SIZE][SIZE=16px][SIZE=12pt]По данным МЧС России, 99% лесных пожаров –следствие небрежного отношения человека к природе. Неразумное, потребительское отношение к деревьям ясно усматривается и в практике лесозаготовления. В Европе срубленное дерево используют полностью, до последней веточки, с привлечением техники, которая делает это аккуратно, не повреждая лес, а на место срубленного дерева сажают новое. В России берут только ствол, а ветки[/SIZE] [SIZE=12pt]называют порубочными остатками, они сильно захламляют лес и мешают расти новым деревьям.[/SIZE][/SIZE]

[SIZE=12pt] [/SIZE][SIZE=16px][SIZE=12pt]Решение:[/SIZE][SIZE=18px]
[SIZE=12pt]Государству необходимо активно подключиться к воспитанию бережного, уважительного отношения к деревьям, к природе, у подрастающего поколения.[/SIZE][/SIZE][/SIZE]

[SIZE=12pt] • [/SIZE][SIZE=12pt]Возродить школьные питомники, школьные лесничества;[/SIZE]

[SIZE=12pt] • [/SIZE][SIZE=12pt]Ввести в программу школьных и дошкольных учреждениях практический эко-урок на открытом воздухе, где дети весной и осенью смогут получать практические навыки посадки и выращивания деревьев и растений, ухаживать за ними, а в зимнее время – высаживать в горшочки собранные осенью и стратифицированные плоды и семена деревьев для проращивания и последующей высадки «всей школой» аллей, садов, парков, зеленых щитов в своих городах и населенных пунктах. [/SIZE][SIZE=12pt] [/SIZE]

[SIZE=12pt] [/SIZE][SIZE=12pt]Можно и нужно приурочить такие высадки к главному празднику страны – Дню Победы, когда младшее поколение высаживает сады и аллеи Победы в благодарность своим предкам-победителям. Такие массовые посадки выращенных своими руками деревьев ко дню Победы будут также способствовать патриотическому воспитанию детей.[/SIZE]

[SIZE=12pt] [/SIZE][SIZE=16px][SIZE=18px]
[SIZE=12pt][I][B]Задача 5. Восстановить развалившуюся систему подготовки специалистов [/B][/I][/SIZE][/SIZE][SIZE=12pt][I][B]лесного хозяйства.[/B][/I][/SIZE][/SIZE]

[SIZE=12pt] [/SIZE][SIZE=16px][SIZE=12pt]Пояснение: [/SIZE][SIZE=12pt]Сокращение лесников, урезание зарплат лесникам (сегодня зарплаты лесников в 10 раз меньше зарплат лесозаготовителей), снижение специальности до бакалавриата и уничтожение преподавательского состава привели к тому, что лесное образование имеет самый низкий приоритет при выборе профессии, и поэтому привлекает самую незаинтересованную часть молодежи. [/SIZE][/SIZE][SIZE=12pt] [/SIZE]

[SIZE=12pt] [/SIZE][SIZE=16px][SIZE=12pt]Преподаваемые знания в лесной отрасли имеют давность в лучшем случае 50 лет. Новые достижения в области лесной экологии, устойчивого лесопользования, современных методов учета лесных[/SIZE]
[SIZE=12pt]ресурсов, формирования нового подхода к устойчивой и беспрерывной жизни леса НЕ ДОСТУПНЫ НИ СТУДЕНТАМ, НИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ.[/SIZE][/SIZE]

[SIZE=12pt] [/SIZE][SIZE=16px][SIZE=12pt]Решение:[/SIZE][SIZE=18px]
[SIZE=12pt]• Восстановить полноценную систему учета и контроля лесной отрасли (см. п.3.), чтобы студенты захотели заниматься полноценным решением задач лесного хозяйства и охраной леса;[/SIZE][/SIZE][/SIZE]

[SIZE=12pt] • [/SIZE][SIZE=12pt]Использовать современный научный потенциал для подготовки специалистов;[/SIZE]

[SIZE=12pt] • [/SIZE][SIZE=12pt]Интегрировать науку, образование и систему лесного хозяйства.[/SIZE]

[SIZE=12pt] [/SIZE][SIZE=16px][SIZE=12pt]Эффект:[/SIZE][SIZE=12pt] формирование положительного имиджа работника лесного хозяйства, постоянная и передовая подготовка специалистов, владеющих современными знаниями и методами.[/SIZE][/SIZE]

[SIZE=16px][SIZE=12pt]
[/SIZE][/SIZE]

[SIZE=12pt] [/SIZE][SIZE=12pt]ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЯ ЛЕСНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ[/SIZE]

[SIZE=12pt] [/SIZE][SIZE=12pt]1. Запрет на лесопользование естественных ненарушенных лесов;[/SIZE]

[SIZE=12pt] [/SIZE][SIZE=12pt]2. Приостановление уже действующих и запрет новых договоров аренды земель под промышленную вырубку на территориях, в которых лес попадает в категорию естественного ненарушенного;[/SIZE]

[SIZE=12pt] [/SIZE][SIZE=12pt]3. Повсеместное лесовосстановление старых, новых и всех лесосек, которые будут вводиться в эксплуатацию;[/SIZE]

[SIZE=12pt] [/SIZE][SIZE=12pt]4. Нормативы и правила рубки, гарантирующие:[/SIZE]

[SIZE=12pt] [/SIZE][SIZE=12pt]* естественное лесовосстановление;[/SIZE]

[SIZE=12pt] [/SIZE][SIZE=12pt]* возможность искусственного лесовосстановления;[/SIZE]

[SIZE=12pt] [/SIZE][SIZE=12pt]* возможность восстановления экосистемы, характерной для вырубленной площади;[/SIZE]

[SIZE=12pt] [/SIZE][SIZE=12pt]5. Структура лесного хозяйства, включающая систему лесоустройства, лесничеств и службы мониторинга.[/SIZE]

[SIZE=12pt] [/SIZE][SIZE=16px][SIZE=12pt]
[/SIZE][/SIZE]

[SIZE=16px][SIZE=12pt]Анализ текущего состояния проблем лесного хозяйства и разработка предложений выполнены при участии[/SIZE]
[SIZE=12pt]старшего научного сотрудника Федерального научного центра наземной биоты Восточной Азии Дальневосточного отделения РАН Ухваткиной О.Н., зав. сектором цифрового моделирования отдела геологического картирования ФГБУ «Океангеология» Шустовой Н.В., преподавателя географии из Белгородской области Безгодкова В.А., волонтеров общественного экологического движения «Подари Земле Сад» Зайнашева Г.М., Абрамянц К.Г. и Дигилевич Т.В.[/SIZE][/SIZE]

[SIZE=12pt] [/SIZE][SIZE=12pt]
[/SIZE]

[SIZE=12pt]Инициативу «ВВЕСТИ НОВЫЕ ПРИНЦИПЫ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА» поддерживают: [/SIZE][SIZE=12pt] [/SIZE]

[SIZE=12pt] [/SIZE][LIST=1]
[*]

[SIZE=12pt] [/SIZE][SIZE=16px][SIZE=12pt]координатор региональной группы общественного мониторинга ОНФ по проблемам экологии и защиты леса в Алтайском крае Алексей Грибков [/SIZE][URL=https://onf.ru/aleksey-gribkov/][SIZE=12pt]https://onf.ru/aleksey-gribkov/[/SIZE][/URL][SIZE=12pt], [/SIZE][/SIZE][SIZE=12pt] [/SIZE]

[*]

[SIZE=12pt] [/SIZE][SIZE=16px][SIZE=12pt]активисты групп в социальной сети ВКонтакте: «Возродим леса России» [/SIZE][URL=https://vk.com/lesklimat][SIZE=12pt]https://vk.com/lesklimat[/SIZE][/URL][SIZE=12pt], «Будущее Земли зависит от тебя» [/SIZE][URL=https://vk.com/podari.derevo.zemle][SIZE=12pt]https://vk.com/podari.derevo.zemle[/SIZE][/URL][SIZE=12pt], «Миллион подписей за экологию» [/SIZE][URL=https://vk.com/ecomilion][SIZE=12pt]https://vk.com/ecomilion[/SIZE][/URL][SIZE=12pt], «Защитим Томскую тайгу» [/SIZE][URL=https://vk.com/les_tomsk][SIZE=12pt]https://vk.com/les_tomsk[/SIZE][/URL][SIZE=12pt], «Защити Байкал» [/SIZE][URL=https://vk.com/bbaikal_03][SIZE=12pt]https://vk.com/bbaikal_03[/SIZE][/URL][SIZE=12pt],[/SIZE][/SIZE]

[*]

[SIZE=12pt] [/SIZE][SIZE=16px][SIZE=12pt]Алтайский краевой совет по защите лесов [/SIZE][URL=https://vk.com/public172297177][SIZE=12pt]https://vk.com/public172297177[/SIZE][/URL][SIZE=12pt],[/SIZE][/SIZE]

[*]

[SIZE=12pt] [/SIZE][SIZE=16px][SIZE=12pt]члены общественного движения «Родной лес» [/SIZE][URL=https://vk.com/rodnoy_les][SIZE=12pt]https://vk.com/rodnoy_les[/SIZE][/URL][SIZE=12pt],[/SIZE][/SIZE]

[*]

[SIZE=12pt] [/SIZE][SIZE=12pt]инициативные группы жителей пострадавших от масштабных рубок регионов России [/SIZE][SIZE=12pt] [/SIZE]

[/LIST]
Знаем ли мы, сколько стоит подмосковный лес?
 

[url=/articles/znaem-li-my-skolko-stoit-podmoskovnyy-les/]Знаем ли мы, сколько стоит подмосковный лес?[/url]

В настоящее время лесной сектор экономики Московской области, имея природно-ресурсный, производственный и кадровый потенциал, использует его с низкой эффективностью. Его непропорциональное развитие оказывает негативное влияние на состояние лесного фонда. Отсутствие практики учёта экономической отдачи различных составляющих потенциала лесных территорий, в том числе не связанных с заготовкой ресурсов, не даёт возможности в полной мере оценить отдачу реализуемых в сфере лесного хозяйства мероприятий, размеры компенсации при расчёте ущерба лесному фонду вследствие порубки, загрязнения или изъятии покрытых лесом территорий для нужд, не связанных с ведением лесного хозяйства или охраны природы и другие аналогичные задачи.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 13 След.