Гринпис России
«9 из 10 пожаров на природе возникают по вине человека: из-за поджога травы, брошенного окурка или непотушенного костра. Каждый год в России сгорает 2 миллиона гектаров леса, а из-за выжиганий травы гибнут птицы, насекомые и мелкие животные, почва теряет плодородие, а едкий дым губит здоровье людей. Мы знаем, что лучший пожар — тот, которого не случилось. Если бы мы достучались до каждого и убедили прекратить бездумное обращение с огнём, то уже завтра количество пожаров на территории страны сократилось бы в несколько раз. И в этом поможет социальная реклама: плакаты и ролики о том, почему нельзя выжигать сухую траву, что делать, чтобы не стать причиной пожара и как вести себя рядом с огнём», — сказали руководители противопожарной программы Гринпис.
На конкурс принимают два типа работ:
- видеоролики или мультфильмы продолжительностью до трёх минут,
- плакаты наружной рекламы А3 или интернет-баннеры.
Победители получат призы и памятные дипломы.
Материалы на конкурс можно подать до 10 сентября. Итоги подведут 14 октября.
Для участия в конкурсе вместе с работой нужно отправить
Во время подготовки творческих работ, участники могут обращаться к экспертам с вопросами по тематике конкурса в группе организатора:
Организаторы конкурса: Гринпис России, Общество добровольных лесных пожарных, Российский детский юношеский центр, Российское движение школьников, ФБУ «Авиалесоохрана», Федеральный детский эколого-биологический центр.
Полное официальное положение конкурса, которое надо обязательно прочитать для участия:
Выписки из Положения о Конкурсе
(*немного дополнены в соответствии со смыслом)
Цитата |
---|
3. Участники конкурса 3.1. К участию в Конкурсе приглашаются индивидуальные участники, а также экологические отряды, команды обучающихся образовательных организаций в возрасте 7-18 лет.
4. Сроки проведения Конкурса Конкурс проводится в период с 1 июля по 14 октября 2018 года в субъектах Российской Федерации. Срок подачи работ с 30 июля по 10 сентября 2018 г.
5. Механизм проведения Конкурса 5.1 Для участия в Конкурсе необходимо разработать (на выбор 2 номинации): Номинация №1. Видео ролик или мультипликационный ролик (мультфильм) для Телевидения, сети Интернет, других носителей, продолжительностью до 3 минут, снятых на мобильный телефон, фотокамеру или видеокамеру, или\и созданный (обработанный) на специализированном программном обеспечении. Номинация №2 а) плакат (наружная реклама, печатная реклама, баннер); б) макет социальной рекламы общественно-полезных действий и инициатив (для размещения в сети Интернет) Содержание видеоролика или плаката должно быть направлено: 1. На креативное и понятное донесение до зрителей информации о том, что сжигание травы весной не является полезной деятельностью, а наносит огромный ущерб окружающей среде (прежде всего - вызывает лесные, торфяные и другие типы природных пожаров); 2. На освоение зрителями определенных знаний - правил и мер противопожарной безопасности (как не стать причиной пожара, что делать, если оказался на пожаре и как вызвать помощь), последствий от лесных пожаров и оценке масштабов их угрозы для лесной экосистемы; 3. На информирование зрителей о существующих международных и государственных программах по сохранению лесов от пожаров, мерах наказания. 5.3 Консультации по подготовке к Конкурсу При разработке материалов предусматривается и приветствуется обращение участников конкурса за консультациями к сотрудникам противопожарного проекта Гринпис России, к активистам Общества добровольных лесных пожарных, а также использоваине ими сети Интернет, и литературных источников. Вопросы по тематике конкурса могут быть размещены в группе социальной сети ВКонтакте « 5.4 Материалы конкурса Участникам Конкурса необходимо до 10 сентября 2018 года направить на адрес электронной почты - Заявку (приложение 1), заверенную подписью и печатью руководителя организации (если таковая имеется) - Согласие родителей (или других законных представителей прав ребенка) на обработку персональных данных несовершеннолетних (приложение 2, 3). - Далее надо разместить конкурсные материалы в социальных сетях (Vkontakte, Facebook) с указанием хэштегов #ЛесВогне, #Регион, #ЭкоБиоЦентрРФ, #РДШ 6. Подведение итогов Конкурса 6.1. Победители и призеры награждаются памятными призами и дипломами. 6.2 Работы победителей будут обработаны специалистами в области видео и графического дизайна. Лучшие работы будут распространены в сети Интернет в качестве социальной рекламы для всей страны. |
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ
Приводим список сводных источников информации о проблеме природных пожаров в России и их причинах для помощи участникам конкурса.
Противопожарные игры и другие методические материалы в помощь учителю, подготовленные Гринпис России:
Информационные материалы сайта Общественной информационной кампании «Просто перестать жечь траву»
(* кампания ППЖТ запущена в 2016 г, с 2018 г. работает сопряжённо с задачами кампании Гринпис «Останови огонь»)
Инф. Обзор Часть 1. О палах травы и природных пожарах
Школьный урок «Травяные палы и природные пожары» для учащихся средних и старших классов, разработанный в рамках кампании ППЖТ
Раздел “Полезные ссылки” на сайте кампании ППЖТ (учебные пособия, видео-ролики, игры)
Напоминаем, что вы можете задавать вопросы сотрудникам противопожарного проекта Гринпис России, активистам Общества добровольных лесных пожарных (ОДЛП) и всему сообществу пожарных добровольцев. Приводим список активных групп, где вы можете найти такую помощь:
Группа fb
Группа fb
Другие ссылки на активные сообщества можете найти здесь:
Международный Социально-экологический Союз