В связи с работой по общественной информационной кампании «Просто перестать жечь траву!» , запущенной весной 2016 г. и нацеленной на борьбу с травяными палами (главной причины ежегодных катастрофических лесных и иных природных пожаров в стране) хочу попробовать обратиться в департаменты образования регионов. А именно – предложить им провести двойной урок занятий в школах региона по теме борьбы с выжиганиями травы, по стратегии, изложенной на сайте кампании: http://www.green-forums.info/antifire/recommendation.htm (в разделе «Рекомендации и просьбы к педагогам и администрациям образовательных детских учреждений по проведению занятий с детьми школьного возраста»)
Суть идеи такого занятия состоит в том, чтобы вынести урок, объясняющий вред выжиганий травы, за пределы классов и превратить школьников – в «учителей» по этой теме для своих родственников. Облечь это в формат конкурса, игры. Если потом к этому удастся прибавить одновременные прогоны роликов социальной рекламы по теме опасности выжигания травы (которые можно размещать на телевидении, радио, магазинных щитах и печатных СМИ), то постепенно можно будет добиться эффекта общей массовой кампании по теме борьбы с травяными палами в каждом регионе. Проводить такую кампанию в конце зимы - начале весны перед сезоном травяных палов, чтобы уменьшать и постепенно сводить на нет эту практику в населении. Такова стратегия кампании «Просто перестать жечь траву» в отношении работы с детьми школьного возраста.
Для того, чтобы обоснованно обращаться в департаменты образования с таким предложением, хорошо бы иметь опыт проведения занятий по этой схеме в каких-то школах (или кружках, школьных лесничествах). Это может быть всего несколько позитивных примеров, но на них уже можно будет опираться, рассказать о результатах.
Также проведение экспериментальных занятий поможет приобрести готовые планы к уроку. И в целом лучше отработать схему действий, улучшить информационные материалы (когда станет понятней, что туда добавить, что изменить).
Сейчас кампания имеет лишь информационные материалы, на основе которых учителям предлагается разрабатывать планы к урокам для школьников разных возрастов и затем их проводить. Однако учителями очень ценятся готовые планы к уроку, где изложено всё в рамках времени урока, вплоть до слов, которые должен произносить учитель. Это могут быть как традиционные уроки на 40 мин, так и пьесы с участием школьников, учебная игра или план проведения полевой экскурсии. Если появятся готовые планы к уроку, то будет намного проще запустить уроки по ним в школах (поскольку многие учителя не захотят сами делать такие уроки, но они смогут использовать готовые разработки и провести по ним занятия).
В этой связи, я ищу сейчас таких учителей или администрации школ, к которым можно было бы обратиться с таким предложением.
Буду благодарна за любые практические мысли по этой задаче и в целом о работе кампании. Совет ни к чему никого не обязывает, я просто обращусь к тому человеку (той школе) которого вы порекомендуете и сделаю такое предложение персонально.