Школьный дендрарий

Школьные лесничества - лесам будущего

Тема: Восстановление лесов
Описание: Одни из главных задач проекта - вовлечение школьных лесничеств и других объединений школьников в решение актуальных проблем и включение молодёжных проектов в реальную производственную, научную и социально-экологическую деятельность.
Страницы: 1
Школьный дендрарий
 
Цель программы - создание на базе школ дендрариев, как коллекций различных видов и сортов древесных и кустарниковых пород.

Задачи программы:

  • изучение разнообразия денрофлоры и технологий выращивания различных пород;
  • создание озеленённой территории на пришкольном участке;
  • обмен опытом по выращиванию растений между участниками из разных школ.
Программа "Школьный дендрарий" реализуется в рамках сетевого проекта "Школьные лесничества - лесам будущего".

В рамках школьного дендрария могут быть организованы следующие отделы:

  • основной (выращивание деревьев различных пород);
  • питомник для выращивания или доращивания саженцев;
  • аптекарский огород.
В первую очередь, на территории дендрария размещаются экземпляры видов дендрофлоры, характерных для данной местности. Далее коллекция пополняется за счет традиционных видов-интродуцентов, а также видов-экзотов. Желательно располагать по соседству виды, происходящие из одного географического региона.



Каждый вид в дендрарии должен быть снабжён этикеткой с указанием русского и латинского названий растений и (при необходимости) ареала естественного произрастания.

В дендрарии могут проводиться фенологические наблюдения, другие исследовательские и практические работы, в результате которых учащиеся могут приобрести комплекс практических умений и навыков по возделыванию растений, по постановке опытов и проведению наблюдений.

Документация школьного дендрария должна включать:

  • план-схему дендрария;
  • перечень древесных и кустарниковых пород с указанием даты высадки и источника посадочного материала;
  • тетради записей хода исследовательских и практических работ.
Просим школьные лесничества, на базе которых уже созданы дендрарии, поделиться в форуме опытом создания данных объектов и опытом использования в текущей работе.

Тем, кто такой работой до сих пор не занимался, пара вопросов, ответить на которые просим также в этой теме.

Насколько создание школьного дендрария вам интересно?

В какой помощи вы больше всего заинтересованы?
Страницы: 1

Видео

Динамичность развития лесного хозяйства - результат компетентного управления

Интервью Заместителя Министра лесного хозяйства Республики Татарстан Рамиля Махмутова корреспонденту Центра экономики леса и природопользования, данное в г. Санкт-Петербурге в ходе Всероссийской практической конференции о совершенствовании финансовых основ государственного управления лесами.

Статьи

Реформа охотничьего хозяйства: разгром или дорога в жизнь?

Михаил Кречмар

Реальности сегодняшней охотничьей жизни просто таковы, что она может быть присоединена хоть к Министерству путей сообщения. Московский департамент (или что там будет в ближайшее время) сам по себе, региональные управления – сами по себе. А ведь охота – она вся в лесу, полях, степях, на горах и в тундре. В Москве охоты нет.

Отразится ли глобальное потепление на Приморском крае?

Ухваткина О.Н., Омелько А.М.

Потепление климата – это часть глобального процесса климатических перестроек, которые иногда проявляются c совершенно неожиданных сторон. В новостях мы периодически слышим об ослаблении Гольфстрима, о наводнениях, сильных пожарах в Северной Америке, о таянии вечной мерзлоты. Но все эти события происходят достаточно далеко от юга российского Дальнего Востока и поэтому у жителей Приморского края может возникнуть мысль о том, что все эти глобальные и часто катастрофические процессы обойдут нас стороной. Так ли это и чем потепление климата может грозить жителям и экономике края?