ДЕНДРАРИЙ, ПОСВЯЩЕННЫЙ 60-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ СОВЕТСКОГО НАРОДА В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ

ДЕНДРАРИЙ, ПОСВЯЩЕННЫЙ 60-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ СОВЕТСКОГО НАРОДА В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ

.
Дендрарий имеет большое эстетическое и воспитательное значение. Он призван способствовать пропаганде экологических знаний, любви к родной природе, воспитанию чувства гордости за свой край, уважения к труду людей. Наша практика показала, что дендрарий можно и нужно создавать в сельской школе. Самое активное участие в этом деле отводится  членам школьного лесничества.
Создание дендрария потребовало от нас больших усилий. Сначала пустырь, распаханный трактором, пришлось очищать от мусора и хлама, что способствовало улучшению экологической обстановки в селе. Надо отметить, что дендрарий заложен около конторы лесничества, где неподалеку находятся мастерские. Таким образом, данный участок села является одним из наиболее загазованных и зашумленных, создание здесь «зеленой зоны»  будет способствовать улучшению состава воздуха.
Необходимо было поставить столбы по всему периметру дендрария, прибить прожильник и штакетник. Затем  группы наших учащихся вместе с работниками Старомайнского лесхоза отправились за посадочным материалом.  Его везли из Кузоватовского опытного лесхоза, Ульяновского дендропарка, Ботанического сада Марийского государственного технического университета, дендропарка Пензенского лесного высшего колледжа, Морозовского дендропарка Пензенской области, Болгар и Ростова-на-Дону. Конечно, в первую очередь нас интересовали более ценные местные и экзотические породы. Привезенный посадочный материал был законсервирован в снежные прикопки и высажен  в дальнейшем согласно составленному плану. В центре дендропарка была разбита клумба - цветник.
Наша практика показала, что под каждый экземпляр дерева, которое останется в дендрарии в зрелом возрасте, следует выделять площадь не менее 25-30 м2, а для ширококронных и того больше. Для одного кустарника достаточно 2-5 м2, а чтобы представить вид, отводят  от 3 до 30 м2.
Таким образом, зная необходимую площадь делянок для одного вида деревьев или кустарников, учащиеся могут определить количество видов древесных пород, которые будут представлены в школьном дендрарии.
Территория дендрария разделена на 4  отдела:
1.                      Отдел хвойных древесных и кустарниковых растений.
Он включает в себя: ель колючую голубую: из них две выращенные из семян и одна привитая, лжетсугу Дугласова тисолистную, тую западную, тую восточную, кедр сибирский, кедр корейский, тис дальневосточный, пихта сибирская, можжевельник казацкий, можжевельник обыкновенный, Сосна Веймутова, сосна желтая, сосна черная, ель колючая, лиственница сибирская, лиственница Сукачева, лиственница Даурская.
2.                      Во втором отделе были высажены: ирга круглолитная, каштан конский, тополь Максимовича, береза карельская, орех манчжурский, клен татарский, лох узколистный, рябина глоговина, тополь белый серебристый.
3.                      Третий отдел представлен следующими видами: магония падуболистная, пузыреплодник калинолистный, роза морщинистая, черемуха Маака, чай курильский, ива шаровидная, ива вавилонская,  биота или туя восточная, калина Канина, рябинник рябинолистный, свидина белая, клен остролистный, боярышник обыкновенный или колючий, акация белая, ясень обыкновенный,барбарис обыкновенный, чубушник венечный.
4.                      В четвертом отделе успешно растут родендрон полувечнозеленый Смирнова,  рододендрон вечнозеленый, дуб красный, пихта сибирская, бук восточный, граб обыкновенный, дуб пробковый.
Такое разнообразие древесно-кустарниковых пород  в нашей области можно встретить только в Ульяновском дендропарке.
Таким образом, создание дендрария сочетало в себе как теоретическое изучение природы, так и практическую деятельность. В ходе реализации работ учащиеся овладевали определенным набором знаний, умений и навыков, которые помогали им правильно выполнить посадку различных пород древесных и кустарниковых растений, расширить свои биологические знания знакомством с морфологическими, систематическими и биологическими особенностями различных растений, их взаимоотношениями с факторами внешней среды.
В практической части  данной работы дети научились  различать  высаженные древесно-кустарниковые породы, научились  создавать определенные почвенно-грунтовые условия для некоторых пород  деревьев и кустарников, практике ухода за  саженцами и внесли вклад в улучшение экологической обстановки села.
Наш дендрарий представляет собой  проектную природоохранную инициативу учащихся. Проект предусматривает как серию акций по посадке деревьев, так и развитие дендрария в качестве центра экологического образования и природоохранных исследований.
Сведения, полученные в дендрарии  при проведении ознакомительных экскурсий,  могут быть использованы на уроках ботаники, экологии. Полученные наблюдения за растениями-интродуцентами в нашем дендрарии наверняка будут интересны специалистам, занимающимся акклиматизацией новых видов в условиях Поволжья, коллекционерам и любителям экзотических растений, краеведам и просто людям, которые любят свой край.
Осуществление данного проекта потребовало от нас взаимодействия со следующими организациями:
· Администрацией нашего  населенного пункта;
· Русскоюрткульским лесничеством, с которым мы  тесно сотрудничаем;
· Старомайнским лесхозом, в состав которого входит данное лесничество;
· Администрацией Русскоюрткульской школы, учащимися которой являются члены лесничества «Лесной доктор»;
· Заинтересованными  жителями нашего села.
  • Архив

    «   Октябрь 2017   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
                1
    2 3 4 5 6 7 8
    9 10 11 12 13 14 15
    16 17 18 19 20 21 22
    23 24 25 26 27 28 29
    30 31          
  • Облако тегов